За два дня в Москве снесли здания двух бывших редакций известных СМИ.
В Москве сносят историю. В том числе историю московских медиа. Вчера строительная техника приехала к зданию «Литературной газеты», сегодня начался снос штаб-квартиры газеты «Коммерсантъ» — первой газеты независимой России, ставшей законодателем стандартов отечественной журналистики и колыбелью кадров для почти всех современных СМИ. Правда, в отличие от «Литературки», занимавшей красивейший дом 1902 года постройки в Костянском переулке, «Коммерсантъ» проживал в здании бывшей школы на улице Врубеля. По легенде основатель газеты Владимир Яковлев выкупил его у Росимущества за 100 тыс. долларов. Здание располагалось на границе с поселком Сокол — большим кварталом одноэтажных домов в одноименном районе. Дверь с ручкой в виде руки, открытой для пожатия, — это первое, что встречало посетителя редакции газеты. Кстати, местоположение редакции нашло отражение во внутренней жизни — талоны на питание, выдаваемые сотрудникам издательства, назывались врубелями и имели разный номинал.
Так что если это здание и является памятником, то современной истории России. Оно, правда, описано в литературе — сотрудник первого призыва «Коммерсанта» писатель и журналист Николай Климонтович описал ее в своей книге «Последняя газета». К двадцатилетию газеты Леонид Парфенов сделал фильм, в котором утверждал, что одним своим появлением и названием газета в начале 1990-х создала класс людей, которых на тот момент в России просто не было. Здесь же размещались издания «Молоток», «Столица», «Иностранец» и др. Два года назад редакция переехала в новое здание на Рублевском шоссе.
На месте издательства «Коммерсантъ», по официальным данным, планируется возвести 15-этажную башню; ее назначение пока не известно, возможно, это будет офисный центр или апартаменты. Именно она будет портить вид дачного поселка, начинающегося сразу за бывшей редакцией. Публичные слушания по застройке почему-то проводятся на огромном расстоянии от района Сокол — на улице Новая, 2, в ховринском Доме культуры железнодорожников. Чтобы жителям было легче принять участие, видимо.