Организаторам зимнего велопарада отказали, хотя раньше пообещали полное содействие
Участники велопарада должны были проехать от 3-й Фрунзенской улицы до «Зарядья», но в дептрансе им предложили выбрать «менее загруженные магистрали».
Все это немного напоминает сумасшедший дом. Некоторое время назад городское велосообщество Let’s bike it! сообщило, что крупно поссорилось со столичным дептрансом, — по их словам, городское министерство отказывало им в согласовании их акций: мол, перекрывать для проезда фанатов велосипеда крупные трассы дорого и хлопотно. Кроме того, участники сообщали — уже без протокола, — что от них требовали отказаться от спонсорства одного банка взамен на участие в проекте другого, причем буквально за несколько дней до одного из мероприятий. Разгорелся нешуточный скандал, после которого дептранс во всех столичных СМИ, а также соцсетях выразил полную готовность сотрудничать и поддерживать разнообразие столичного велодвижения. В частности — в случае с очередным мероприятием — зимним велопарадом, который должен был пройти 3 февраля.
Однако вместо того, чтобы разбирать нюансы организации заезда, представители сообщества выслушали предложение выбрать менее загруженные магистрали. Загруженным представители столичного правительства посчитали довольно простой маршрут по набережным Москвы — буквально по прямой, от 3-й Фрунзенской улицы до парка «Зарядье». Когда подобные массовые акции в центре города пытаются согласовать организаторы политических акций, их обычно посылают на пустынную набережную Тараса Шевченко. Расхождения с мэрией у велоэнтузиастов еще и эстетические — им не нравились идеи дептранса сопровождать парады концертами из-за сходства с шаблонным праздником и дороговизны; заработанные на парадах деньги сообщество Let’s bike it! обычно тратило на проведение других мероприятий. Они до сих пор отвечали за организацию сразу нескольких велоакций. Например, «На работу на велосипеде» — в ней с удовольствием участвовали некоторые столичные чиновники. Теперь же, утверждают члены сообщества, под вопросом оказались еще несколько парадов: весенний 26 мая, ночной 13 июля и осенний 15 сентября.
Кстати, Let’s bike it! не первые, кто сталкивается со странностями в отношениях с велоинициативами: нынешней осенью с большим трудом получила согласование знаменитая «Велоночь» Сергея Никитина, ночная экскурсия по необычным местам Москвы.
Но в идее зимнего велопарада участники сообщества не видят ничего необычного или экстремального. «Зима не является преградой для развития велодвижения, но предполагает наличие удобной велоинфраструктуры и качественную уборку улиц», — пишут организаторы на странице мероприятия в фейсбуке.
Фото: Александр Авилов/АГН«Москва»