Для него построят или оборудуют 14 новых причалов.
Правительство Москвы стало осваивать Москву-реку — только сегодня пообещало переоборудовать набережные, а теперь еще одна новость — появится регулярный маршрутный речной трамвай. В холодном ноябре, во время ледостава на Москве-реке, эта новость звучит немного забавно. Но все же уже утверждено — первый речной маршрут свяжет Киевский вокзал и «Сити».
Для него, как рассказал «Интерфаксу» советник дептранса Алексей Митяев, потребуется сделать 14 новых причалов. Они будут располагаться или у парков и общественных пространств, или у строящихся ЖК. Дептранс намерен закупить новые суда вместимостью от 50 до 100 пассажиров и пустить их по означенному маршруту с интервалом в 4–5 минут. Таким образом планируют перевозить до полутора тысяч пассажиров в час.
Судя по всему, дептранс оценил перспективы реки как транспортной артерии и решил перевести речные трамваи из категории туристических развлечений в разряд нормального городского транспорта. Но звучат все эти планы немного несбыточно — по двум причинам. Во-первых, пятиминутный интервал — это почти как в метро, на реке возникнет немыслимая толчея (не забудем, что туристическую навигацию никто не отменял). Во-вторых, в Москве не так давно закрылся судоремонтный завод в Нагатино, точнее, там остался всего один док, где ремонтируют речные суда, и сейчас он предельно загружен туристическим флотом.
Но есть у столичного правительства и розовые мечты, то есть, простите, мысли и об отдаленной перспективе развития речного транспорта — его, как ранее говорил (почему-то) главный архитектор Москвы, планируют открыть от Мневников до Нагатино, то есть внутри шлюзовой зоны. По его словам, делать речное движение шире не имеет смысла — на шлюзовании корабли будут терять слишком много времени.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС