После введения платы за пакеты в «Азбуке вкуса» их стали просить в два с половиной раза реже
Хорошие новости для экологии и интересные для психологии — стоит в дорогом магазине начать брать плату за пакеты, как их потребление резко сокращается.
«Азбука вкуса» некоторое время назад, как и другие крупные сетевые супермаркеты, примкнула к движению «Порви с пакетом». Она стала брать деньги за пластиковые пакеты на кассе (которые раньше раздавали бесплатно), порекомендовав своим клиентам вместо них купить холщовые или джутовые сумки многоразового использования. Некоторым участникам программы «Вкусомания» они достались даром, другие купили их за 359 рублей.
Таким образом сеть решила проявить экологическую сознательность: пластиковые пакеты — один из главных загрязнителей океана. Из-за длительного срока разложения (от 150 до 300 лет) они накапливаются в природе, образуя в океане целые плавучие острова и оседая в желудках у китов.
Об эффективности инициативы сообщил Андрей Синельников, главный редактор газет «Мой район — Москва» и «Малый бизнес», побывавший в офисе продуктового ритейлера. «Сейчас еду из офиса “Азбуки”, — написал Синельников у себя в фейсбуке, — потребление пакетов упало в два с половиной раза! До введения платности сеть использовала 7 млн пакетов в месяц, сейчас — 3 млн. Что и требовалось доказать».
Платными свои пакеты ранее сделал куда более бюджетный «Ашан», однако эта компания не публиковала статистики по изменению потребления пластика. В целом же экологическое движение «Гринпис», ставшее одним из инициаторов кампании по отказу от пластика, оценивает количество ежегодно покупаемых (и выкидываемых) в России пакетов в 30 млрд штук — это примерно 5% от пакетного потребления всего мира.