Любите ли вы «ВкусВилл» так, как люблю его я? Посещаете ли вы другие магазины, кроме «ВкусВилла»?
Когда эти прекрасные люди начнут торговать у себя вином отечественных производителей, я перестану выходить во внешний мир. Если букет этих вин будет так же хорош, как маринад, в котором лежит вкусвилловский цыпленок, как сладость и кислота протертых ягод в пластиковых контейнерах, как ассортимент маленьких мороженок — джиандуйя, мята с шоколадом, соленая карамель, лимон с имбирным печеньем.
Нет, мне никто не платил за этот текст.
Я по собственной воле уже несколько лет пребываю в замкнутом гастрономическом пространстве «ВкусВилла». Да, временами у меня возникает клаустрофобия, и я изменяю ему с отделом готовых блюд «Азбуки вкуса». Там прекрасная каша и неплохие салаты, но рядом с домом, а также на каждом шагу «ВкусВиллы» ненавязчиво предлагают свои услуги.
«ВкусВилл» виртуозно отбивается от прессы, которая пытается укусить его фактом недавних проверок. Он говорит: «Наши продукты иногда тухнут раньше времени, потому что в них нет консервантов. Но мы следим, мы стараемся. Плитка в магазине отколота? Так и дома у всех нас, дорогие россияне, та же история. И ничего, выживаем». GQ выбирает основателя сети Андрея Кривенко предпринимателем года наряду с Павлом Дуровым, а vox populi ставит сеть любимых магазинов в одну смысловую цепочку с «Телеграмом». Типа, «не задушите». Каждый день открывается по одной новой вкусвилловской точке — стремятся к тысяче.
Принято объяснять успех предприятия Кривенко тем, что бизнес его не про деньги, а про людей, но, кажется, дело в другом. «ВкусВилл» погружает покупателя в идеальные советские времена, где выбор мал, каждый продукт хорошо известен, все лежит на своих местах — и иногда кончается к нашему приходу. Тем желанней будет покупка в следующий раз. Организм привыкает переваривать одно и то же: этот чувак терпеть не может сюрпризы. Вкусовые рецепторы немного скучают по глютамату, но мозг подает сигналы: «Ты настоящий эстет, если пища твоя обладает тонкими натуральными ароматами».
Так день за днем «ВкусВилл» втирается к нам в доверие и создает сектантские настроения. «Ты на какой рынок ездишь?» — «Да ну его, во “ВкусВилле” все есть и дешевле». И теплое чувство гастрономической близости охватывает собеседников.
Фото: ©ВкусВилл