Вчера РБК написало, что из Столешникова переулка стали уезжать люксовые бренды из-за непосильно дорогой аренды и падения посещаемости магазинов.
С начала года там закрылись Chaumet, Jimmy Choo, Michael Kors и Moncler, о закрытии объявил и Van Cleef & Arpels. Помещения некоторых из них размещены на сайте ЦИАН в аренду с пометкой «свободно».
Эксперты говорят, что российские покупатели стали реже появляться в бутиках Столешки, потому что с 2012 года улица стала пешеходной и невозможно подъехать к магазину на машине, что важно для наших пользователей люксовых марок. Позже в центре Москвы и вовсе расширили пешеходные зоны и сократили парковку, поэтому покупателям стало удобнее в ГУМе и ЦУМе, где есть свои парковки.
Есть и другая причина. Как неделю назад посчитало то же РБК, российские представительства крупнейших мировых фэшн-брендов за 2017 год зафиксировали снижение оборота. Выручка Chanel в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд рублей, Christian Dior — на 1,3%, до 1,49 млрд рублей, Prada — на 1,6%, до 2,49 млрд рублей, Hugo Boss — на 3,5%, до 3,1 млрд рублей.
У некоторых брендов на всем мировом рынке снизился спрос, например у Prada Group — на 3,8%. Поэтому не стоит удивляться, если из Столешникова уедет и магазин Prada, а улицу захватят художники. Или там откроют рынок, которого очень не хватает в центре. Или сетевой барбершоп. И уж точно «ВкусВилл», он теперь везде.
Фото: BCS.ru