, 1 мин. на чтение

Спецтрасса смерти: что не так с Кутузовским проспектом

Недавно ГИБДД запретила россиянам умирать на дорогах. Правда, не совсем — к 2024 году этот циничный показатель должен снизиться с 13 погибших на 100 попавших в ДТП до четырех.

На «нулевую смертность» приходится выходить при помощи простых и недорогих решений: денег на это дело выделяют немного, а штат гаишников урезали. При этом чиновников совсем не смущает, что главная дорога смерти — Кутузовский проспект — лежит у них прямо перед носом. А некоторые даже ездят по ней с работы и на работу.

Правительственная трасса — стабильный поставщик ужасных аварий. Сценарий ДТП практически одинаков. Лихач на спортивной иномарке решает объехать пробку по тщательно хранимой для первых лиц разделительной полосе. Теряет контроль над автомобилем, вылетает на встречную полосу и на скорости под 200 таранит другую машину. Либо врезается на разделительной в такого же умника. Их скорости складываются; огонь, груды металла, часто гибель тех, кто просто проезжал мимо. Сколько жизней смог бы спасти банальный бетонный отбойник. Но поделать ничего нельзя — на пути этого простого решения непреодолимой преградой стоят спецслужбы, охраняющие разделительную полосу, чтобы одинаковые черные машины с мигалками могли попасть в Кремль, мэрию или здание правительства.

В свое время «дорогой смерти» в Москве считалась МКАД — там ежедневно погибали до десяти человек. Ее репутацию — и жизни водителей — спасли те же отбойники. Еще пример. После реконструкции Ярославского шоссе там появилась реверсивная полоса, куда под «красный» начали выезжать спешащие из области. Ответом на растущую статистику смертельных ДТП стала бетонная конструкция. Однако на Кутузовский принято закрывать глаза: скорее всего, для Москвы будут свои, отдельные от России показатели смертности, которые всех устроят — их примут чиновники, вовремя доехавшие на работу.

Фото: © Андрей (boligolov) Главин