, 1 мин. на чтение

Столичный Театр.doc отправляется на гастроли. В Москву

Обычно театры ездят с гастролями по другим городам, сопровождаемые большими контейнерами с декорациями. В случае с московским Театром.doc все немного иначе — он выезжает на гастроли по Москве.

Да и декораций в его спектаклях немного — обычно пара предметов мебели. Детские спектакли коллектив будет показывать в палатах Мазепы, постановки основательницы театра Елены Греминой — в Центре имени Мейерхольда на «Менделеевской», хиты и премьерные спектакли, такие как «24 плюс» в постановке Михаила Угарова и «Взрослые снаружи», работу над которыми завершали его ученики, —  в пространстве «Эфир» в Нижнем Сусальном переулке (рядом с «Гоголь-центром» и кластером «Арма»). Спектакль «Цветаева. Гардероб» будет идти в культурном центре «Дом Ферганы» в Сретенском переулке.

Акция с бодрым названием «Театр.doc на гастролях в Москве» была придумана от не самой хорошей жизни. В декабре 2014 года, после полицейского рейда, коллектив лишился своей площадки в Трехпрудном переулке, в мае 2015-го, после спектакля «Болотное дело» о родственниках политзаключенных — своей новой штаб-квартиры на Спартаковской улице. Теперь же истек срок аренды помещений в Малом Казенном переулке.

Сложность положения театра еще и в том, что в апреле и мае один за другим ушли из жизни его создатели — худрук Михаил Угаров и директор Елена Гремина. Вполне возможно, постоянная бродячая судьба для «Дока» — некая расплата за заложенный его основателями радикализм и независимую позицию. Родившийся как театр документальной драмы и назвавшийся «театром, в котором не играют», «Док» никогда не был политизирован, но при этом активно работал с самыми горячими темами — голодовка Олега Сенцова и война в Сирии, судьба семей Беслана и дело Сергея Магнитского. При этом театр был одной из колыбелей движения «Новая драма» и современного театра в целом — часто именно их постановки давали жизнь текстам-хитам, которые шли по всей стране. Так произошло с «Язычниками» Анны Яблонской или с «Человеком из Подольска» Дмитрия Данилова.

Фото: Театр.doc