Редакция Москвич Mag

С 1 января проезд на всем московском транспорте подорожает

1 мин. на чтение

За метро, троллейбус и автобус мы будем платить от двух до пяти рублей больше. Прямо с первого дня нового года.

Этот радостный сюрприз случается каждый раз в Новый год — горожане приезжают с дач (или наконец выползают из своих квартир) и упираются в метро в новый ценник. Эта добрая традиция сохраняется с тех пор, как проход в транспорт перестал стоить пять копеек. В этот раз, правда, все не так драматично, однако цены все-таки вырастут. На 5%, сообщили в дептрансе.

Поскольку время пятаков и жетонов в Москве давно закончилось, а сама система оплаты довольно запутанная, разберем самые популярные тарифы и билеты. Если вы пользуетесь «Тройкой», то для вас в тарифе «Кошелек» цена вырастет на 2 руб. — с 36 до 38 руб. За «Единый» на 60 поездок придется заплатить 1900 руб. — на 135 руб. дороже (на то, чтобы реализовать все эти поездки, теперь дается вдвое меньше времени — 45 дней вместо трех месяцев). Суточные «Единые» (ими пользуются в основном иностранцы) подорожают с 218 до 230 руб., на 90 дней будут стоить 5430 руб. вместо 5190 руб. Можно купить «Единый» и на год — он будет стоить 19 500 руб. (раньше — 18 900 руб.).

Но мы рассматриваем более часто используемые варианты. Например, если вы не успеваете купить билет и оплачиваете поездку картой или телефоном, то готовьтесь отдать 42 руб. вместо 40 руб. Если вы вообще не ездите на метро, то для вас сделали безлимитный ТАТ — за 1140 руб. можете кататься на красивых московских трамваях, почти уже не существующих в природе троллейбусах, а также заменивших их автобусах и электробусах целый месяц сколько хотите и никто вам слова не скажет. Зато если вы покупаете билет на 60 поездок, то не ищите — его больше нет; лидируй-ликвидируй.

Единственное, что не подорожает, это, как ни странно, «Единые» на одну и две поездки. Они так и будут стоить довольно неразумные 55 руб. за поездку.

Цены на такси, кстати, вырастут тоже — они всегда реагируют на подобные повышения. Впрочем, у них высокая внутривидовая конкуренция и нет монопольного игрока, так что конкуренция с общественным транспортом у них наверняка обострится.

Фото: mos.ru

Подписаться: