Редакция Москвич Mag

Театральное дело районного масштаба: директор Театра на Перовской получил серьезный срок

1 мин. на чтение

Вы думаете, силовики охотятся только за «Гоголь-центром» и Кириллом Серебренниковым? Это не так. Пять лет колонии общего режима получил Андрей Панченко, директор Театра на Перовской. Его обвинили в растрате в крупном и особо крупном размере — таковой оказалась сумма в пять миллионов рублей. Если коротко, то Панченко якобы заказал и оплатил работы по изготовлению декораций, которые были произведены до этого или изготавливались штатными сотрудниками театра в рабочее время и за зарплату.

Андрей Панченко — родной брат и соратник Кирилла Панченко, основавшего этот театр в 1987 году. Тогда переживало подъем студийное движение, на волне которого во многих районах Москвы стали появляться небольшие театры, имевшие общественный статус. Театр на Перовской долго был в авангарде этой волны.

В театральном сообществе решение суда вызвало неоднозначную реакцию. «Они создали театр в абсолютно нетеатральном пространстве, — пишет критик и продюсер Наталья Уварова. — У театра были свои фанаты. После смерти Кирилла, человека яркого и неоднозначного в своих театральных экспериментах, что-то пошло не так. Но, на мой взгляд, приговор крайне суров».

«Мы знакомы. Я искренне сочувствую, — написал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. — Ни один человек, не говоря о театральных критиках, не вступился, не вспомнил о тяготах российского законодательства, которое “мешает жить”, как минимум не способствует работе в театре. Пять лет в колонии — это немало».

Совершенно другой точки зрения придерживается директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок: «Я его тоже знаю, и знаю актеров этого театра, был сейчас там и считаю, что такие люди, как этот “директор”, позорят сообщество. Жулик должен сидеть в тюрьме и не стоит его защищать!»
Стоит отметить, что создан зловещий прецедент практики судопроизводства по «театральным делам», которая может быть принята во внимание по делу «Седьмой студии». Причем обвинение Панченко предъявлено по гораздо менее тяжелым статьям, чем бывшим и нынешним сотрудникам проекта «Платформа» и «Гоголь-центра». Андрею Панченко 65 лет и столь жестокий приговор может стать для него смертным.

Фото: Московский драматический Театр на Перовской

Подписаться: