Они будут дизайнерскими, но при этом их вмонтируют в пол.
Третьяковская галерея будет защищать свои шедевры — не маленькими символическими загородочками, какие обычно можно встретить в музеях, а настоящими, капитальными. Об этом агентству «Москва» сообщила главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова. «Мы продумываем с несколькими дизайнерами возможные варианты ограждений. Окончательного решения, по какому пути мы пойдем в основных залах в Третьяковской галерее, еще нет, но совершенно определенно могу сказать, что в тех залах, где есть необходимость защитить произведения и где стабильность экспозиций позволяет нам это сделать, мы будем устанавливать стационарные ограждения — те, которые вмонтированы в пол».
Больше всего на данный момент главный хранитель переживает за картину «Явление Христа народу» Александра Иванова. «Там всегда очень много посетителей, и мы там используем сейчас мобильное ограждение, а сделаем стационарное», — сообщила Городкова.
Интересно, что музеи мира стараются не ограничивать возможность посетителей подойти к картине поближе и начинают принимать защитные меры только после конкретных нападений. Так, попытки вандалов испортить «Мону Лизу» привели к появлению вокруг картины пуленепробиваемого стеклянного экрана. Такой прецедент был и у Третьяковки — картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от рук неадекватного вандала, который 25 мая нанес картине три сильных удара (больше всего досталось центральной части, то есть фигурам царя и его сына). К комплексной реставрации картины приступят в следующем году.
Фото: @tretyakovgallery