Вы приехали на работу на машине, с трудом нашли место на парковке, не успели ее закрыть, как на ней уже уезжает незнакомый вам человек. Согласитесь, до сих пор это был повод обратиться в полицию. Но если в жизнь войдет свежее предложение Сергея Собянина о создании «народного каршеринга», то будет именно так, причем с вашего согласия.
«Пока вы на работе, машина съедает ваши денежки на платной парковке», — сказал мэр на встрече с избирателями. А могла бы, видимо, зарабатывать. По его словам, в столичном дептрансе уже думают над проектом создания инфраструктуры для сдачи в аренду частных машин.
Мэру очень нравится каршеринг — в первую очередь потому, что он действительно помогает разгрузить городские улицы: на одной машине по своим делам успевают съездить не менее десятка человек. Но предлагаемый им «народный каршеринг» — это ужасно интересно, но совершенно несбыточно. Хотя бы потому, что машины должны быть основательно переоборудованы: на них надо установить системы спутникового слежения, датчики бензина, механизмы удаленного открытия и закрытия, а также блокировки. Наконец, прелесть каршеринга в том, что с ним не нужно думать о ремонте и парковке и ответственность за состояние автомобиля несет компания.
Но самая главная проблема — это то, где будет находиться ваша машина в тот момент, когда вы захотите ею наконец воспользоваться. Только представьте: сегодня вы едете за ней в Строгино, а завтра — в Курьяново; заодно и город посмотрите. А если вам будет лень ловить ее по старой и новой Москве, то ваша машина вернется к вам через несколько дней, как хорошо погулявшая кошка — довольная, но очень ободранная. А со временем вообще начнет устраивать вам скандалы по поводу того, что зарабатывает больше вас и вы сидите на ее шее.
А вообще если развивать идею мэра, то по аналогии с машинами нужно сдавать в краткосрочную аренду и квартиры: пока вы на работе, в ней могут переночевать командированные, приехавшие утренним поездом и мечтающие поспать на чистых простынях. Ну или еще кто-нибудь. Можно сдавать и домашних животных — в рабочее время они могут радовать детей в детских садах и школах.