, 1 мин. на чтение

Хроники московского репетитора: поднятие с колен

Разгар лета — голодное время для нас, репетиторов. Уроков нет, мальчики и девочки заняты делом, которое они считают самым серьезным в своей жизни, — поступлением в вузы.

Нам же остается только подрабатывать в приемных комиссиях, куда приглашают друзья и коллеги.

Вот один московский вуз предлагает будущим журналистам написать творческую работу. Лучше всего в жанре репортажа, интервью, очерка… Но вчерашние школьники, получившие свои 90+ за ЕГЭ, упрямо пишут стандартные эссе.
Например, тема о смысле жизни: «Как басня, так и жизнь, ценится не за длину, но за содержание» (Сенека). Мне сразу вспоминается калмыцкая сказка из «Капитанской дочки»: что лучше — жить триста лет и питаться падалью или тридцать, но пить живую кровь?

Казалось бы, сколько можно найти примеров яркой содержательной, но короткой жизни. Да одним молодежным кумирам несть числа. Может, современные выпускники не помнят уже древних Джима Моррисона, Дженис Джоплин или Курта Кобейна, но есть же Честер Беннингтон или Лил Пип, недавние смерти которых потрясли молодежь всего мира. Пиши о том, что тебе близко!

Ан нет. Для примера короткой содержательной жизни выбирается русский царь: «Имя Петра I знакомо в особенности каждому жителю Санкт-Петербурга, сейчас мы слышим его все чаще. Это человек-борец, человек-сила, человек-мозг, который смог поднять Россию с колен…»

Где-то я уже слышал эту фразу, про «поднятие с колен», и, кажется, к Петру она не имела отношения.

То есть критерием содержательности жизни становятся не любовь, не дружба, не творчество или другие интересные занятия, не какая-то вообще осмысленная деятельность, приносящая удовлетворение, а только сила исключительной личности и способность поднять кого-то с колен!

А если ты не стал царем или президентом и не поднял никого с колен, значит, и жизнь прошла зря?

Похоже, так их учат сегодня в школе.