Фотографы пытались разобраться с темой «Новый пейзаж» к выставке в фонде «Екатерина». Один из авторов — Петр Антонов — заметил интересную особенность.
«Когда я начал снимать этот проект, я называл его “проект про все” и моим главным желанием было показать, как выглядит “все” в современной России. Поэтому снимал я его везде. Но через какое-то время я стал понимать, что мне не нужно никуда выезжать из Москвы, для того чтобы снять, как все выглядит везде. Постсоветское городское пространство представляет собой причудливое напластование советского планирования и постсоветской частной инициативы и выглядит везде примерно одинаково», — рассказал «Москвич Mag» Петр Антонов.
И правда, по его работам не сразу можно понять, что они сделаны в Москве. Кроме одной — на Красной площади. А спальные районы или пригород вполне можно спутать с любым другим городом в России.
«В советское время одинаковые планировочные решения воспроизводились повсеместно с незначительными изменениями, в новое время советский ландшафт трансформировался везде по одним и тем же законам. Сохранившиеся фрагменты дореволюционного ландшафта в разных городах тоже достаточно похожи. Одновременно с этим Москва обладает максимальными человеческими и финансовыми ресурсами, для того чтобы изменения, происходящие повсеместно, проявились наиболее ярко. Доказательством этих тезисов для меня стал случай, когда на моей выставке петербургский знакомый безошибочно определил место в центре Петербурга, где, по его мнению, была сделана одна из моих московских фотографий», — вспоминает Антонов.
Сразу приходят в голову начальные кадры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» и 3-я улица Строителей.
Выставка «Новый пейзаж» откроется в Фонде культуры «Екатерина» 22 января. В ней примут участие такие известные авторы, как Александр Гронский, Валерий Нистратов, Максим Шер, Анастасия Цайдер, Сергей Новиков.
Фото: Петр Антонов, предоставлено Фондом культуры «Екатерина»