Сейчас в городе работают два маршрута регулярного речного транспорта: от Киевского вокзала до парка «Фили» и от полуострова ЗИЛ до Печатников. Отправной точкой третьего маршрута станет тот же ЗИЛ, только трамваи будут следовать не на юг, а по направлению к центру, заканчивая свой путь у Новоспасского монастыря.
Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные госконтракта между мэрией и подрядчиком АО «Водоходъ. Пассажирский порт», открыть новую линию планируют уже 1 октября. До 27 декабря мощность маршрута собираются довести до 46 регулярных рейсов электротрамваев в сутки, позже их будет 75.
Между ЗИЛом и Новоспасским будет еще четыре остановки на причалах: «Автозаводский мост», «Симоновский», «Симоново (Торпедо)» и «Дербеневская набережная».
Под это дело должны произвести еще 10 электрических трамваев повышенной вместимости и с почти вдвое увеличенной емкостью батарей, они пополнят флот из 21 уже курсирующих по акватории Москвы-реки судов. Согласно планам развития на ближайшие годы, к 2030-му в Москве должны работать семь регулярных речных маршрутов.
Несколько дней назад в городе открылись еще четыре причала для речных трамваев. На маршруте от Киевского до «Фили» заработал причал «Краснопресненский парк», а остальные три — «Нагатинский», «Затон Новинки» и «Коломенская набережная» — введены в эксплуатацию на южной линии.
Фото: Дептранс Москвы/@DtRoad