+20% к каждой позиции: в ресторанах и кафе начали поднимать цены на меню
Кто-то еще ждет ясности, а кто-то уже действует и повышает цены.
Подписчики телеграм-канала «СысоевFM» заметили, что на меню в ресторане «Probka на Цветном» появился стикер: «Пожалуйста, обратите внимание: цена каждой позиции +20%».
Probka, разумеется, не единственное заведение в Москве, которое решило поднять цены. «Секрет фирмы» пишет, что стоимость блюд пересматривают в том числе в крупных сетях. Основатель «Граблей» Роман Рожниковский говорит, что в его заведениях повысились цены, не называя конкретных цифр (только отмечает, что себестоимость выросла в среднем на 20%). Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный сообщает, что в сети ценник вырос на 10% (пока) на блюда с говядиной и черри.
Издание также приводит слова ресторатора Станислава Лисиченко («Китайские новости»): «У нас цены, безусловно, вырастут. Цены на абсолютно все импортные продукты уже на 10–30% подскочили. Скоро подскочат и на отечественные».
Недавно мы писали, что рестораторы активно ищут, чем можно заменить импортные продукты. Отчасти это делают именно для того, чтобы сдержать рост цен в своих заведениях. Но и российские производители, глядя на зарубежных, будут повышать цены, так что рост стоимости блюд — это, наверное, только вопрос времени.
В заведениях White Rabbit Family, Lucky Group, ресторанах Александра Оганезова (Cutfish, Remy Kitchen Bakery и др.) и Дины Хабировой (Grace Вistro, Buro ЦУМ и др.) цены пока не подняли, уточняет «СысоевFM».
Фото: shutterstock.com