Благодаря двустороннему соглашению между Московской неделей моды и Китайской ассоциацией моды, заключенному в рамках BRICS+ Fashion Summit, резиденты Московской недели моды, Ianis Chamalidy из Санкт-Петербурга и Abzaeva из Улан-Удэ, представят свои коллекции на China Fashion Week в Пекине, которая пройдет с 24 по 31 марта.
16 марта дагестанский бренд MEASURE, резидент Московской недели моды, представил свою коллекцию, посвященную скромной моде, на Неделе моды в Индии. Бренд принял участие в Lakmé Fashion Week X FDCI в рамках двустороннего соглашения, заключенного между Московской неделей моды и Советом по дизайну одежды Индии (FDCI) на международном форуме BRICS+ Fashion Summit, прошедшем в начале декабря 2023 года.
За восемь дней на показах второй Московской недели моды побывали 60 тыс. человек, а онлайн-трансляции мероприятий посмотрели больше 5 млн зрителей.
«Свои коллекции представили больше 230 дизайнеров и брендов из России и 10 дружественных государств. Среди них Бразилия, Китай, Индонезия, Коста-Рика и Южно-Африканская Республика», — рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина.
В показах и маркете приняли участие бренды из 48 городов, в числе которых Астрахани, Воронежа, Волгограда, Екатеринбурга, Иванова, Иркутска, Медвежьегорска, Ростова-на-Дону, Тюмени, Якутска и многих других.
Показы проходили в ЦВЗ «Манеж» и на Международной выставке-форуме «Россия», в павильоне №75 на ВДНХ. В событии приняли участие более 4 тыс. моделей, 140 стилистов и 130 визажистов.
В Манеже гости посетили показы 70 российских и 13 зарубежных брендов. На ВДНХ можно было увидеть работы не только действующих дизайнеров, но и студентов российских школ моды, в том числе Национального института дизайна, Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института и Онлайн-Академии брендинга и дизайна Metrics.
Московскую неделю моды посетили мировые звезды: актриса Орнелла Мути, ее дочь, певица и актриса Найке Ривелли, звезда голливудских блокбастеров Лили Цзи и популярная турецкая актриса Гизем Караджа.
Освещать событие приехали журналисты из 19 стран, в числе которых Сербия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Турция, Марокко и другие.
Благодаря работе маркета 69 российских брендов смогли расширить свою аудиторию и найти клиентов в самых разных точках страны. Еще 38 местных и 12 зарубежных представителей индустрии разместили свои коллекции в шоуруме. Объем сделок, по предварительным данным, составил около 150 млн руб.
В лектории сессии проводили 39 спикеров. Профессионалы индустрии говорили об истории национального костюма, об использовании и развитие искусственного интеллекта в отрасли, о культурных кодах и особенностях потребительского рынка других стран.
Кроме того, во время проведения Московской недели моды в центре дизайна Artplay прошел второй сезон фестиваля короткометражек World Fashion Shorts, в котором приняли участие 62 картины.
Фото: пресс-служба Московской недели моды