26% москвичей беспокоит уход Ikea, 14% — McDonald’s и лишь 4% — Samsung
Хотя в целом большинство жителей города не переживают из-за ухода иностранных брендов. Так, опрос показал, что 48% москвичей это совершенно не беспокоит, и 24% — не слишком беспокоит. Лишь 18% опрошенных заявили, что эта ситуация их довольно сильно беспокоит, и 9% — очень сильно. Оставшийся 1% не смог ответить на вопрос.
При этом 30% москвичей из-за ухода иностранных компаний столкнулись с проблемами при покупке лекарств и предметов гигиены, 25% — привычных марок одежды, 23% — электроники и техники и 14% — привычных продуктов питания.
Ушедшей компанией, по которой больше всего тоскуют москвичи, стала Ikea — ее уход беспокоит 26% опрошенных. Следом идут McDonald’s (14%), Zara (10%), Apple (9%), Adidas (7%), H&M (7%), Nike (7%), Samsung (4%) и Bershka (4%). Замыкает десятку внезапно Bosch с 3%, хотя поставки пользовательской техники компания не прекращала (санкции коснулись только продукции, используемой в промышленности).
Впрочем, жители Москвы в большинстве своем настроены оптимистично. Так, 77% опрошенных удалось найти замену продуктам питания, 69% — лекарствам и предметам личной гигиены, 65% — одежде и 46% — технике. Кроме того, 70% считают, что санкции не окажут негативного влияния на развитие России, включая 47% уверенных, что они лишь, наоборот, укрепят страну.