Свежий опрос сервиса SuperJob показал, что почти треть жителей Москвы готова добираться до работы на велосипеде. Но что им мешает?
Аналитики опросили в Москве и Петербурге 1,5 тыс. человек из числа экономически активного населения старше 18 лет и поделились полученными данными с «Москвич Mag». Результаты показали, что в обоих городах, кто бы что ни думал, довольно популярна идея использовать велосипед как транспорт: 28% москвичей и 35% петербуржцев заявили, что хотели бы крутить педали до работы.
При этом 58% москвичей не согласны добираться до офиса на велосипеде. Они объясняют это тем, что работа слишком далеко от дома, после утренней поездки придется принимать душ (и далеко не во всех компаниях такая опция доступна), а воздух возле автодорог загрязнен. Уже добираются до работы на велосипеде 2% респондентов, а затруднились ответить 12%.
Среди тех, кто ездит на работу на велосипеде, мужчин в четыре раза больше, чем женщин (4% против 1%). А среди тех, кто хотел бы, — почти в два раза (38% против 20%).
Получается, аргументы защитников велоинфраструктуры о том, что нужно больше велополос и велодорожек, резонны — желающие ездить по ним есть, и их немало. Правда, исследование проводилось в мае, когда велосезон уже стартовал, интересно было бы узнать результаты похожего зимнего опроса. Зимой в Москве с велоинфраструктурой совсем беда: велополосы коммунальщики используют для складирования грязного снега. Но и в летнее время есть проблемы, например, недавно появившаяся на Малой Бронной велополоса превратилась в парковку для дорогих авто.
В прошлогоднем опросе о готовности добираться до работы на велосипеде заявляли 32% москвичей, а доля уже ездивших равнялась 4%. Но тот опрос все-таки проводили во время пандемии.
Фото: shutterstock.com