Интересно, что в данном случае людьми движет не столько стремление к инклюзии, сколько разумный эгоизм.
«Предпочел бы такого водителя в понедельник утром», «когда нужно с кем-то пообщаться без свидетелей» и «если бы хотелось рыдать на заднем сиденье, но так, чтобы водитель этого не слышал» — такие ответы дали пользователи такси в исследовании, которое провела компания «Ситимобил» вместе с Research.mail.ru. По результатам исследования выяснилось, что таксиста с инвалидностью по слуху и речи предпочтет практически каждый третий — о таком выборе сообщили 30% опрошенных.
При этом данный симбиоз разумного эгоизма с достойным отношением к людям с подобной инвалидностью на самом деле не такой уж и удивительный — на заре работы первых агрегаторов (таких как «Яндекс.Такси», Uber и тот же «Ситимобил») отсутствие необходимости общаться с водителем (бывшей до того чем-то вроде повинности для пассажира) особенно ценилось и подмечалось первыми пользователями.
Правда, далеко не все были бы рады такому таксисту. 43% женщин и 39% мужчин рассказали, что почувствовали бы тревогу, если бы их вез глухонемой водитель — видимо, потому что боялись бы, что водитель не среагирует на звуковые сигналы среды, предупреждающие об опасности. Причем среди таких пугливых людей старше 45 больше всех. Для почти половины молодых людей глухонемота вообще не имеет значения. При этом больше половины опрошенных отметили, что такие таксисты проявляют больше заботы о пассажирах и более сконцентрированы на дороге. Они указывали, что, как им кажется, такие водители быстрее реагируют, обладают более острым зрением и не отвлекаются на шум.
Фото: @citymobiltaxi