5 лучших сессий BRICS+ Fashion Summit, которые стоит посмотреть - Москвич Mag
Редакция Москвич Mag

5 лучших сессий BRICS+ Fashion Summit, которые стоит посмотреть

4 мин. на чтение

В сердце Москвы, в концертном зале «Зарядье», завершился международный форум BRICS+ Fashion Summit, который превратил город в центр глобальной фэшн-повестки. BRICS+ Fashion Summit — популярный профессиональный форум, демонстрирующий культурные и бизнес-достижения модной Москвы и других городов разных стран мира. Саммит посещают тысячи специалистов и студентов модной и смежных индустрий, а медиа из десятков стран ежегодно освещают повестку форума. Со всей России, из стран БРИКС, партнеров и других стран сюда съехались те, кто диктует повестку в модной сфере: члены списка BoF 500*, дизайнеры, главы модных ассоциаций, ведущие байеры, руководители профессиональных мероприятий и другие эксперты. Все сессии можно посмотреть на сайте мероприятия, а наша подборка поможет не пропустить самые важные инсайты от экспертов, определяющих курс развития мировой моды сегодня. Мы изучили насыщенную программу и выбрали пять ключевых сессий.

Новое поколение дизайнеров. Конец доминирования больших брендов?

Молодые дизайнеры и новые бренды больше не гонятся за масштабом и поиском свежих помещений в освободившихся торговых центрах, они делают ставку на собственное комьюнити и камерность, как, например, это делает бренд Александра Рогова, который не масштабируется и не планирует этого делать.

Дизайнер Юлия Далакян вспомнила, как трудно было начинать раньше, но отметила, что сегодня у новичков есть ключевое преимущество — доступ к информации: «Сейчас в интернете огромное количество информации, поэтому молодым дизайнерам проще, если они готовы учиться».

Сергей Сысоев, основатель бренда Sergey Sysoev, уверен, что против монстров индустрии можно противопоставить только смелость, индивидуальность и глубокое знание своего клиента: «Мы понимаем, в чем здесь можно ходить зимой и в чем летом».

Локальные бренды не стараются конкурировать с гигантами индустрии, они стараются найти свою нишу и закрепиться в ней.

Из глянца в масс-маркет. Как стилизация помогает продавать

Профессия стилиста эволюционировала от создания мудборд-подборок в соцсетях до прямого влияния на прибыль брендов. Как найти «своего» стилиста и выживет ли он в эпоху ИИ?

Эксперты рассуждают, что в стайлинге прижилось несколько основных направлений:

редакторы глянца — создают cover story и съемки для российских журналов;

коммерческий — сотрудники visual и стайлинг-отделов масс-маркетов;

персональный — почти «врач», работающий с психологией и индивидуальностью клиента.

«Чтобы быть успешным, стилисту важно ценить другого человека не только за то, что он пришел как клиент. Такое отношение человека к человеку никогда не заменит ни одна машина», — заключила Татьяна Никейцева, основатель Школы Personal Styling.

Хороший стилист — это не про то, чтобы красиво сочетать цвета, а про психологию, эмпатию и глубокое понимание бизнеса. ИИ — пока не конкурент.

Национальный стиль в ювелирном искусстве. От истоков до новых интерпретаций

Культурный код в России с каждым годом становится все популярнее — кокошники скоро заменят кепки. Ювелир Петр Аксенов (художник-ювелир, меценат, основатель ювелирного дома Russkaya Skazka), работающий с русскими корнями и воссоздавший тиару княгини Юсуповой, уверен: «В ближайшие годы люди в России будут тянуться к национальным корням. Этому есть много причин, одна из них — богатство русской культуры».

Ольга Михайловская, основатель Front, напомнила, что интерес к национальному коду — это общемировой тренд, вылившийся из реакции на глобализацию. Так что пришла пора менять украшения с гвоздями и гайками на избы с топазами, как у молодой марки Fairy Tale.

Тренд-радар. Смотрим в будущее. Паблик-ток с тренд-аналитиками

Время, когда тренды с подиумов выходили на улицы, все дальше уходит в прошлое, сегодня — все наоборот. Зумеры задали нам тренд на эмоции, индивидуальность и отказ от быстрой моды.

Инна Комбарова (основатель Telegram-канала «Мамкина модница») подтвердила: главный тренд — новая искренность: «Быть собой, видеть вокруг близких людей. Кто-то может сделаться популярным, просто снимая себя день за днем».

Франсуа Швайцер (генеральный менеджер по мерчендайзингу Etoile Group, ОАЭ) добавил: «В обществе чувствуется усталость от большой моды, людям хочется почувствовать свою самость, и вдохновение приходит от улицы».

Итог подвел Судоль Хо (редактор глобального контента High Cut magazine, Корея): «Мы вступаем в мир, в котором тренды начинают подниматься снизу. Трендсеттерами будут обычные люди».

Приходим к выводу, что стоит перестать слепо гнаться за трендами и начать больше прислушиваться к себе.

Глобальный гардероб. Этика культурных заимствований

Одна из самых чувствительных и этически сложных тем. Как брендам вдохновляться культурными традициями, не скатываясь в апроприацию?

Мари-Франс Идикайи (генеральный директор Совета моды Конго) привела яркий пример: «В некоторых странах Африки есть традиционный орнамент, который очень напоминает Givenchy. Но обычно получается, что оригинальный источник взамен ничего не получает. Теряется признание, доход».

Софья Юдина (генеральный директор Управляющей компании по развитию художественных промыслов и культурной идентичности Нижегородской области «Хохлома») парировала: «Любой промысел — это в первую очередь про людей. Творчество равно человеку».

Поэтому работать с различными культурными кодами стоит аккуратно и не переусердствовать.

*BoF 500 — профессиональный индекс 500 самых влиятельных людей в мировой индустрии моды, публикуемый в The Business of Fashion (BoF), ведущем издании о моде.

Фото: пресс-служба BRICS+ Fashion Summit

Подписаться: