50 рублей за километр: депутат Цивилев предложил Минспорту платить нам за занятия спортом - Москвич Mag
Николай Спиридонов

50 рублей за километр: депутат Цивилев предложил Минспорту платить нам за занятия спортом

2 мин. на чтение

Кажется, что ЗОЖ не лучшая тема для пиара, но некоторые депутаты считают иначе. Депутат питерского заксобрания Алексей Цивилев из «Единой России» направил обращение в Минспорта с предложением выплачивать нам всем деньги за каждый километр, видимо, аэробной нагрузки.

Бег, скандинавская ходьба, велосипедные прогулки — каждый пусть выбирает то, что ему по душе. При этом понятно, что проехать километр на велосипеде куда легче, чем пробежать его на своих двоих. Но плата для всех предлагается одинаковая: 50 рублей за километр. 

Звучит абсудно? Это еще не все. Депутат Цивилев говорит о запуске целой «мотивационной системы» Sport ID (наверное, по аналогии с Fan ID, который среди фанатов спорта лучше лишний раз не упоминать). Как технически это будет реализовано, депутат не рассказал. Может, через приложение Strava, которое вообще ушло из России и работает с перебоями? Часто проблемы наблюдаются и у других трекеров — GPS в Москве нынче очень ненадежный.

Плата, увы, предлагается лишь условная: 50 рублей будут своеобразной внутренней валютой платформы. То есть это не на карту будут капать деньги за выполнение нормы, 50 таких рублей можно будет потратить только на товары и услуги, связанные со здоровьем: спортивную экипировку, правильное питание, абонементы в залы и бассейны, турниры и групповые занятия. И даже на скидки по полисам ОМС и ДМС — это, наверное, самое полезное из этого списка.

Проблема только в том, что вряд ли настолько очевидно популистская инициатива дойдет даже до стадии законопроекта. Это будет как с утренней зарядкой: вроде бы даже все признают, что полезно, но выполнять никто не будет. А фантазировать можно бесконечно — о плате за использование лестницы вместо лифта и т. д. А еще инициатива грозит появлением профессиональных ходоков за надбавкой: граждане будут наматывать километры исключительно ради субсидий, а не здоровья.

Фото: PeopleImages/Shutterstock.com/Fotodom

Подписаться: