Об этом стало известно по результатам опроса, проведенного Яндекс Маркетом и Национальным агентством финансовых исследований. Респондентки также рассказали, почему именно решили основать онлайн-бизнес, а еще какие каналы продаж они предпочитают.
Судя по итогам исследования, большинство российских бизнесвумен занялись торговлей своих товаров и услуг в интернете два-три года назад — как раз в то время, когда бушевала пандемия и многие предприниматели переводили свой бизнес в онлайн, чтобы выжить во времена закрытых магазинов и кафе. В общем-то, разумное решение, учитывая то, что даже после снятия всех коронавирусных ограничений россияне чаще заказывают то, что им нужно, в сети. Это подтверждает и статистика: целых 88% опрошенных считают интернет-продажи прибыльным делом.
Значительная часть респонденток (64%) занимаются онлайн-торговлей, чтобы работать на себя. Чуть меньше половины (43%) — для собственной финансовой независимости (от мужа или семьи), а каждая третья (36%) — для дополнительного заработка (то есть с основной работы они все-таки не ушли).
Чаще всего женщины торгуют одеждой, обувью и аксессуарами (39%), товарами для дома, дачи и сада (25%) и детскими товарами (19%), что вполне предсказуемо. При этом самые популярные каналы продаж — это маркетплейсы и соцсети (их выбрали 50%).
Интересно, что 73% опрошенных предпринимательниц замужем и у многих есть дети (59%) — получается, что они успешно совмещают бизнес с заботой о семье. Кстати, каждая седьмая даже занялась интернет-продажами, когда была в декрете.
Отмечается, что по федеральным округам число бизнесвумен в сфере онлайн-продаж распределяется неравномерно. Больше всего их в Центральном округе (20% опрошенных). На втором месте — Приволжский округ (16%), на третьем — Южный и Северо-Кавказский (в сумме — 13%).
Фото: shutterstock.com