Самая масштабная «черная пятница» традиционно проходит в США после Дня благодарения, который отмечают в четвертый четверг ноября. В Америке скидки на товары и правда могут достигать до 90%, а люди в магазинах буквально дерутся за айфон или телевизор, которые можно ухватить за гроши.
В России распродажа «черной пятницы» начала распространяться примерно в начале 2010-х годов, однако по сравнению с оригинальным «праздником» за гроши у нас ничего не отдают, а сам период скидок длится около месяца. Обычно продавцы либо заранее повышают цены и потом делают большую скидку, либо снижают ценник в лучшем случае на 20%.
В Москве 74% жителей считают, что ноябрьская распродажа — обман, а, к примеру, товар со скидкой 90% стоит столько же, сколько за неделю до акций, об этом говорят данные опроса Superjob. Правда, еще 17% москвичей считают, что на распродаже все зависит от самого продавца по принципу «кто-то честный, а кто-то нет».
Ну а в честное ценообразование «черной пятницы» верят лишь 9% жителей Москвы. Они считают, что для продавцов проводить ликвидацию с существенными скидками вполне разумно, так как в конце сезона на некоторые товары пропадает спрос.
При этом покупать что-то на распродаже планирует лишь каждый десятый москвич, который в среднем готов отдать за покупки около 21 тыс. рублей. Причем большинство (26% участников опроса) намерено отхватить себе по акции одежду, 20% — бытовую технику и электронику, а 13% респондентов — обувь. Около 8% жителей хотят потратить деньги на гаджеты, а еще 6% — на товары для дома.
Фото: Ilyas Kalimullin/shutterstock.com