Москвичи ужасно недоверчивы — ежегодная акция распродажи в магазинах, которая проходит в конце ноября, воспринимается большинством как обычная маркетинговая уловка.
По крайней мере такие результаты получили эксперты сервиса Superjob в ходе опроса, посвященного «черной пятнице». У респондентов спросили, действительно ли в этот всемирный день шопинга продавцы снижают цены на товары. Сервис пишет, что только 9% москвичей верят в это. Не считают, не убеждены, а именно верят, как дети верят фокусникам. Зато 79% ответили, что снижение цен — это надувательство.
Мужчины чаще женщин называют большую распродажу в ноябре маркетинговой акцией: 85% против 73%. Кстати, те, кому за 45 лет, чаще склонны к недоверчивости, чем люди помоложе. К списку недоверчивых также в большинстве случаев присоединяются люди с высокой зарплатой. А вот те, кому денег явно не хватает, очевидно, чаще склонны надеяться на скидки.
Среди списка вещей, которые респонденты хотели бы купить на распродаже, лидирует бытовая техника — ее планирует покупать каждый третий из опрошенных. Приобрести одежду со скидками хотят 18% респондентов, гаджеты — 14%. По 7% планируют купить косметику и обувь, по 3% — товары для дома и мебель. В среднем москвичи готовы потратить в «черную пятницу» 17 500 рублей.
В этому году распродажи начнутся в ночь с 23 на 24 ноября. По данным сервиса, в этот день 73% респондентов в магазины не пойдет. Хотя как знать, возможно, продавцы все же решат выставить новые айфоны по меньшей цене.
Фото: Alexey Smyshlyaev/shutterstock.com