Адский шум и постоянный стресс: жители районов около Шереметьево не могут спать
Проблемы начались именно в этому году.
На шум, надо сказать, частенько жалуются все районы, прилегающие к нашим аэропортам — это проблема не только Шереметьево. Многие возражают, мол, раз купили землю или жилье возле аэропорта, то и не жалуйтесь. Однако здесь случай другой. Жители рассказывают, что раньше в небе над их домами было очень тихо: аэропорт, утверждают они, только недавно (в декабре 2020-го) изменил маршруты взлета самолетов, которыми пользовался ни много ни мало 60 лет.
И вот теперь воздушные суда летают над густонаселенными районами каждые 3–5 минут, особенно шум стал досаждать после снятия ограничений. Жители Красногорского, Солнечногорского городских округов и московского Митино говорят, что отдыха нет ни днем ни ночью, их преследуют гипертония, панические атаки, нервные расстройства и постоянный стресс.
Без дела никто не сидит. Инициативная группа уже направляла запросы в Росавиацию, Ространснадзор, региональный парламент, Госдуму, а еще спецпредставителю президента и, собственно, самому Владимиру Путину. Ответ у ведомств один: самолеты летают по закону, населенные пункты в бесполетную зону не входят. В самом аэропорту, кстати, говорят, что все необходимые мероприятия по снижению уровня шума проводятся. В госкорпорации по организации воздушного движения опровергают слова жителей о том, что 90% трафика Шереметьево перенаправили на пространство над территорией Красногорска. В управлении президента советуют жителям по поводу шума обратиться в Роспотребнадзор.
Так и сделали. В Роспотребнадзоре заявили, что авиационные власти не провели «реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево». Поэтому все обращения направили в прокуратуру по Московской области, Межрегиональную транспортную прокуратуру и Федеральное агентство воздушного транспорта.
В общем, сплошная бюрократия. Жители ждут ответа, самолеты продолжают летать, эксперты высказывают предположения. Вот что говорит, например, директор научного центра госрегулирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «До весны самолеты большинства перевозчиков стояли, поэтому возмущение местных жителей можно объяснить тем, что они отвыкли за время пандемии от активных полетов». Сами жители, понятное дело, с этим не согласны.
Фото: shutterstock.com