, 2 мин. на чтение

«Афимолл» устраивает недельный Фестиваль актуального искусства

И хочет из обычного ТРЦ превратиться в «дайджест культурных событий города».

Московский «Сити» всегда хотел быть не просто бизнес-кварталом, а еще культурным местом — здесь в башне «Меркурий» играли знаменитый «Ай Фак» Богомолова по тексту Пелевина, Мастерская Брусникина на Городской площади представляла технически сложную постановку «Клетка с попугаями» по пьесе Валерия Печейкина. Теперь за дело берется главный здешний ТРЦ «Афимолл», у которого появились серьезные амбиции стать еще и культурным центром. С 14 по 21 июля тут пройдет Фестиваль актуального искусства.

Среди партнеров — балет «Москва» со своим «Кафе “Идиот”», Электротеатр «Станиславский» с «Грозой» по Островскому, лаборатория Дмитрия Крымова с моноспектаклем «Грибоедов. Двое» по «Горю от ума» (его делают Филипп Виноградов и Алексей Размахов). Обещают и эксклюзивную предпремьеру «33 сестры», в которой Юрий Муравицкий будет переосмыслять Чехова со студентами и выпускниками Московской школы нового кино. Также состоится концерт музыканта и композитора Миши Мищенко. Кроме того, в ТРЦ установят инсталляции Ивана Горшкова и Дмитрия Кавки, которые находятся в коллекции Московского музея современного искусства. Вход на все мероприятия будет бесплатным, но необходимо зарегистрироваться.

Для «Афимолла» данная акция не обычная летняя культурная программа, а элемент новой стратегии по трансформации из места закупок в место времяпрепровождения и получения впечатлений. «Мы видим три категории посетителей, — пояснили “Москвич Mag” в ТРЦ, — шопинг-туристы, сотрудники офисов из всех башен “Сити”, а также те, кого привлекут имена артистов нашего фестиваля». По словам представителей «Афимолла», для каждому из них фестиваль предоставит свой «потребительский опыт». «Клерки в курсе модных тенденций, но у них нет времени ехать в город, чтобы причаститься современной культуры, — поясняют организаторы. — Для тех, кто специально приехал за покупками, посещение культурного мероприятия сможет разнообразить их шопинг. Артистам, художникам и музыкантам будет приятно оказаться вне стен привычных институций, увидеть, как искусство живет в смежных с ними пространствах».

В будущем «Афимолл» хочет стать «дайджестом культурных событий города», говорят устроители фестиваля. Так, по некоторым данным, уже на осень запланировано проведение аналогичного мероприятия, посвященного современной моде.

Интересно, кстати, что подобную стратегию уже реализуют некоторые торговые центры, например «Мозаика» на МЦК «Дубровка». Правда, они ставят не на акции, а на резидентов — там размещаются танцевальная студия, актерская школа «Гоголь School», а также культурное пространство NOL. Но у «Афимолла» планы, кажется, пошире.

Фото: пресс-служа ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити»