На уходе с российского рынка (или, как в случае Nike, закрытии онлайн-магазина) популярных брендов решили нажиться мошенники. Только за три праздничных выходных они зарегистрировали около трех десятков адресов сайтов, содержащих названия закрывшихся или приостановивших работу магазинов, сообщил руководитель блока специальных сервисов ИБ-компании Infosecurity Сергей Трухачев.
По его словам, скорее всего эти адреса будут использоваться для создания мошеннических сайтов — копий онлайн-магазинов. При этом он ожидает, что их будет становиться все больше: «Число подобных ресурсов продолжит расти в ближайшие месяцы, поскольку спрос на импортные товары остается, а получить их официально негде».
Специалисты уже обнаружили домены, использующие названия брендов H&M, Pull&Bear, Nike, Zara, Ikea, Gucci, Balenciaga, Chanel и т. д. При этом эксперты предупреждают, что из-за дефицита мошенники еще и завысят цены на несуществующие товары, так что потенциальные жертвы рискуют потерять крупные суммы.
А для защиты от мошенников Сергей дает один простой совет: «Нужно придерживаться стандартных правил защиты от фейкового магазина: не торопиться, перепроверять информацию, думать головой».