Как пишут «Ведомости», резкий рост продаж зафиксировали в аптечных сетях, интернет-аптеках и маркетплейсах. Статистика у всех разная, но везде наблюдается прирост: в аптечной сети «36,6» — на 32% (с 7 по 13 января), в Ozon — на 40%, в «Сбер еАптеке» — на 70%.
Похожая ситуация с масками и санитайзерами.
Считается, что ажиотаж возник по всей России из-за новостей о стремительном распространении омикрона. Гендиректор клиники «Рассвет» Алексей Парамонов считает, что москвичи активно покупают экспресс-тесты в аптеках, потому что не хотят, чтобы официальные органы знали об их болезни: это влечет взятие больничного, обязательное соблюдение карантина и установку приложения «Социальный мониторинг».
«Люди уже не боятся инфекции, как это было в начале пандемии, они знают симптомы, при которых нужна помощь врача или госпитализация. Это может привести к тому, что реальное количество инфицированных будет отличаться в разы от официальных данных», — приводит издание мнение эксперта.
Рост популярности экспресс-тестирования можно заметить даже невооруженным глазом в метро: в отдельных пунктах, например на «Третьяковской» или «Тверской», народу в очередях на экспресс-тесты бывает так много, что проход пассажиров затруднен.
Фото: shutterstock.com