, 1 мин. на чтение

Аптекам хотят запретить рекламу лекарств и утаивание информации о более дешевых аналогах

Государство хочет начать полноценно регулировать аптечные сети, сообщает «Парламентская газета».

Проблема в том, что сейчас у аптечных сетей есть все возможности диктовать свои условия как фармкомпаниям, так и своим посетителям, и все из-за практически монопольного положения на рынке. «По состоянию на 2020 год 10% самых крупных аптечных сетей принадлежало 36% аптечного рынка», — говорит один из авторов проекта, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. При этом даже понятия «аптечная сеть» в законодательстве не существует.

На аптеки жалуются прежде всего сами производители. Среди самых распространенных поводов для недовольства называют то, что с фармпредприятий требуют «бонусы» за продвижение лекарства, его заметное размещение на полке, проведение маркетинговых акций. Из-за всего этого сложнее попасть на полки и новым производителям — им в аптеках могут устанавливать «планку за вход». В итоге сейчас аптеки стараются продавать как можно более дорогие лекарства, а информацию о том, что в наличии есть более дешевый аналог, фармацевты от покупателей нередко утаивают.

Рассматриваемый в Госдуме законопроект может ситуацию изменить. Так, предлагается обязать аптеки информировать покупателей о наличии других лекарств, которые стоят меньше. Брать бонусы за продвижение новых лекарств, согласно законопроекту, запрещать не планируют, но их размер хотят ограничить 5% от оборота. Запрет коснется и требований с фармпроизводителей денег за правильное расположение их лекарств на полках, а также проведения иных «принудительных маркетинговых кампаний», связанных с введением покупателя в заблуждение.

Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.

Фото: shutterstock.com