Арендаторов Московского ипподрома выселяют — начинается грандиозная реконструкция комплекса
Реконструкция Центрального ипподрома на Беговой улице будет длиться как минимум три года.
Хорошие новости: никакого жилья на месте исторического здания не планируется, как заверяет Дмитрий Зайцев, гендиректор АО «Росипподромы». Разговоры о застройке ходят с 2014 года, было даже представлено несколько проектов. Однако москвичи тогда собрали почти 20 тыс. подписей против «редевелопмента», да и в мэрии вскоре после этого настояли на том, чтобы здание было сохранено «в первозданном виде».
Сегодня «Коммерсантъ» пишет, что арендаторов ипподрома постепенно начали выселять из комплекса. Недавно менеджерам конезаводов представили график освобождения конюшен, которое будет проходить в три этапа и завершится к концу февраля 2023 года. Арендаторы уже получили уведомления о расторжении договоров.
Утвержденного подробного проекта реконструкции всего ипподрома до сих пор нет. Он будет готов к маю 2023 года, а детали реставрации исторического здания будут озвучены не раньше января 2024-го. При этом в «Росипподромах» уверяют, что бега возобновятся уже в октябре 2024 года, а до этого лошадей пристроят на ипподромы в Раменском, Тамбове, Ульяновске, Саратове, Воронеже, Курске, Орле, Твери, Нижнем Новгороде и других городах.
Такие перспективы не вызывают радости у тех, кто содержит лошадей. Да, ремонт ипподрому нужен, но непонятно, зачем расселять всех лошадей сразу, тем более когда еще даже нет проекта, жалуются арендаторы. Кроме того, условия на других ипподромах, куда предлагают переселить лошадей, хуже, а перевозка животных обойдется очень дорого — кто-то даже говорит, что из-за этого придется покинуть отрасль.
Помимо реставрации главного здания, построенного в 1889–1894 годах, на территории Центрального ипподрома планируется переустроить все дорожки, построить новые конюшни, обустроить парковку, конный, автомобильный и пешеходный тоннели, а также возвести специальную VIP-трибуну на 400 человек «с возможностью приема охраняемых лиц», уточняет «Коммерсантъ». Стоимость работ, по некоторым оценкам, может превысить 12 млрд рублей.
Фото: shutterstock.com