Кто там рассказывал про добропорядочных собственников помещений в центре Москвы, которые предоставляют своим арендаторам каникулы на несколько месяцев? Нет, такие и правда есть, но далеко не все.
Кто-то действует, как умеет: видимо, собственник этого помещения в 1990-х занимался рэкетом.
В своем фейсбуке владелица Saperavi Cafe и «Вай Мэ!» Хатуна Колбая написала: «Планировали вывозить мебель и оборудование из «Вай Мэ!», но собственник помещения ночью поменял замок, при этом дверь повредил, еще и перекрыл вход… Поставил черный автомобиль без номеров! Лихие 90-е возвращаются?!»
За несколько часов под публикацией коллеги друзья и сочувствующие оставили сотни комментариев с рекомендациями и словами поддержки. Многие советуют вызвать эвакуатор: «Пока будет забирать тачку, вы все успеете вывезти». Хатуна всем советчикам и юмористам отвечает: нет, сначала протокол.
Хорошо, что сегодня не холодно — противостояние собственников и арендатора происходит прямо на улице. Помимо машины, заблокировавшей дверь, вход охраняют трое мужчин, чтобы не пустить Хатуну и ее коллег в заведение.
«Москвич Mag» позвонил ресторатору, чтобы спросить, как дела и какие планы в связи с ситуацией.
— Проблема в том, что с 28 марта все кафе должны были закрыться, только некоторые работают на доставку. У нас из девяти объектов на доставку работают четыре, поскольку у них кухня по объемам сможет справляться. Данное «Вай Мэ!» закрыто с 28 марта. Когда стало понятно, что каникулы затягиваются до 30 апреля, мы написали собственнику официальное уведомление, что закрываемся, и спросили, что будем делать с апрелем. На что собственник сказал, что закрываться не нужно, поскольку это просто рекомендация. Мы ответили, что работать не собираемся, но у нас есть депозит полтора миллиона и поэтому при любых проблемах они могут удержать нужную сумму оттуда. Но они хотят депозит оставить себе полностью, заодно оставить нашу мебель. Ночью они взломали замок — не хотят нас отпускать, поскольку если уйдем мы, то они останутся без арендатора. Нам они сказали, что это помещение находится у них под залогом в кредите у Сбербанка, и если мы уйдем, то у них не останется денег на оплату кредита… Но при чем тут мы? Мы-то выйдем из этой истории, главное, чтобы другие ребята-арендаторы знали, что делать в такой ситуации: не надо паниковать, не надо драться. Нужно решать все на уровне закона и, главное, чтобы были юристы, которые будут это контролировать. Приезжала ДПС, выписали им штрафы, и сейчас мы ждем участкового. Он должен зафиксировать, что они не дают нам пройти в наше же арендованное по договору помещение.
— Если не было уведомления арендатора о закрытии доступа в помещение, необходимо сначала направить письмо арендодателю с просьбой дать пояснение, — рассказывает юрист Владислав Алферовский. — Если он уклоняется от ответа, нужно зафиксировать сам факт недопуска в помещение, составив акт. В нашем случае это наружный осмотр. Для подтверждения этого факта нужно привлечь третьих независимых лиц. В нашем случае это участковый, но, в принципе, это зависит от обстоятельств: может быть и оперативный сотрудник. Нарушения тут можно обсуждать разные: самоуправство, вымогательство с целью хищения либо просто хищение (поскольку у арендатора нет визуального контакта со своим имуществом). К сожалению, мы не встретили понимания у арендодателя, но вообще в нормальной ситуации такие вопросы можно решить путем переговоров, это даже предусмотрено большинством договоров аренды.
Фото: vaimecafe.com