«Архнадзор» заявил, что переименование железнодорожных станций лишит Москву идентичности
Война между собянинским реформаторством и старомосковскими привычками всегда обостряется, когда речь заходит о названиях.
После запуска МЦД-1 и МЦД-2 выяснилось, что названия некоторых платформ дублируют названия станций метро, расположенных в других местах. Например, была платформа Люблино. Войдя в состав МЦД, она стала носить имя «Кубанская», поскольку станция метро «Люблино» уже есть неподалеку.
«Это историческое название станции, связанное с населенным пунктом и исторической усадьбой с таким же названием, которая существует и сейчас. Название “Кубанская”, которое теперь носит бывшая платформа Люблино, просто высосано из пальца. Там рядом действительно есть Кубанская улица, которая получила свое название совершенно случайно. Изначально это была улица Вокзальная в подмосковном городе Люблино и вела она к единственному вокзалу в этом городе, поэтому ее название было более чем логично. После 1960 года, когда Люблино вошло в состав Москвы, стало понятно, что вокзал в Москве не один. Поэтому улице Вокзальной дали первое попавшееся название: Кубанская. А сейчас это первое попавшееся название встает на замену исторической местности, историческому району Москвы. У меня нет никакого внятного объяснения этому, кроме как вопиющее незнание московской истории и топонимики», — цитирует «Московская газета» координатора общественного движения «Архнадзор», историка железнодорожного транспорта Юрия Егорова.
В своем комментарии изданию он объясняет, что, прежде чем переименовать что-то, нужно спросить мнение экспертов и самих москвичей.
Многие недовольны переименованиями, а объяснения властей, что станции с двумя одинаковыми названиями будут создавать путаницу, не рассматриваются в качестве аргумента.
«Для кого путаницу? Для москвичей? И что с ними такое случилось? Коломенское более 50 лет не путали, Перово — почти 40 и 25 лет — Люблино. А теперь вдруг массово заболели топографическим кретинизмом. Авторитетно утверждаю, что никакого топографического кретинизма у москвичей, даже у женщин, как не было, так и нет», — пишет москвич в фейсбук-группе. (А бытовой сексизм как был, так и есть, судя по всему.)
На странице «Архнадзора» жительница Кунцево рассказала в комментарии показательную историю: «Жители районов Кунцево и Фили-Давыдково возражали против переименования станции Кунцево в Кунцевскую. Собирались подписи, писались письма. РЖД сказали, что название сохранят. В результате название “Кунцево” осталось только на здании вокзала — на платформах, на схемах, на автобусных остановках и в объявлении в автобусах “Кунцевская”. Хотели якобы избежать путаницы, в результате запутали тех, кто плохо знает район — в автобусе объявляют “Станция Кунцевская”, затем “Метро Кунцевская”. Местных, особенно пожилых, тоже сбили с панталыку. Люди постоянно переспрашивают, это метро или нет».
Переименования привычных станций и улиц всегда создает неудобства, но объединение метро с МЦД в общую сеть сделало невозможным существование станций с одинаковыми названиями еще и потому, что проложить маршрут в том же «Яндекс.Навигаторе» от станции метро «Люблино» на станцию МЦД «Люблино» было бы невозможно (полный список переименованных станций). Все равно пришлось бы выкручиваться и придумывать какое-нибудь «Люблино-2».