В основу новой концепции лег эксперимент.
В «Ашане» на Ходынке в свое время открыли корнер французского бренда одежды Kiabi. Судя по всему, эксперимент прошел успешно: теперь аналогичные корнеры будут появляться и в других гипермаркетах сети. Это не только одежда и обувь: президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар говорит, что арендовать площади будут под «небольшие магазины», в том числе продуктов и вообще всего, что может продаваться в «Ашане» — там, как известно, есть все. Например, в гипермаркете в «Капитолии» скоро должен открыться отдел по продаже японских блюд.
Словом, «Ашан» переключается на максимально эффективное использование торговых площадей. Надо сказать, довольно поздно: сокращение пространств гипермаркетов — тенденция последних нескольких лет. Примером может послужить «О’Кей»: новая стратегия компании включает создание более компактных гипермаркетов, к тому же часть торговой площади сдается в аренду. Там надеются, что это повысит эффективность бизнеса.
«Ашан» же будет повышать эффективность не только за счет корнеров: часть площадей задействуют под дарксторы. В них сотрудники будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров — «Сбермаркета», «Яндекс.Еды». Представители «Яндекса» информацию подтвердили, отметив, что для компании это очень удобно: онлайн-заказы будут готовы быстрее, поскольку их собирают в отдельных зонах.
Фото: shutterstock.com