Организации подписали меморандум, в рамках которого намерены совместно реализовывать проекты в сфере онлайн и офлайн-безопасности. Также крупнейшая в России коммерческая онлайн-платформа готова обеспечивать добровольцев жильем на время поисков. А вскоре запустит специально разработанную методику передачи вещей и оборудования в помощь отряду.
В понедельник, 16 мая, в офисе «Авито» на пресс-конференции, посвященной подписанию Меморандума о сотрудничестве, генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый и председатель отряда «ЛизаАлерт» Григорий Сергеев не скрывали, как сильно довольны происходящим.
По словам Владимира Правдивого, в компании давно поддерживают разные социально-ответственные проекты. Но сотрудничество с волонтерским отрядом рассматривают как один из важнейших. Тем более что у их сайта есть колоссальные возможности для такой работы.
«”Авито” — это самый большой ресурс коммерции в России и крупнейший в своей отрасли в мире. На наш сайт каждый месяц приходят 50 миллионов пользователей. Это почти половина онлайн-пользователей России», — рассказал Владимир Правдивый.
Он добавил, что сначала компания планировала объединить усилия с отрядом в профилактической работе по офлайн и онлайн-безопасности: обе организации имеют огромную экспертизу. «Авито» давно реализует проекты по повышению уровня цифровой грамотности —проводит обучающие мероприятия, организует масштабные инфокампании. «ЛизаАлерт» учит безопасному поведению в обычной жизни. Теперь же онлайн и офлайн так близки, что разделять их не имеет смысла.
«Навыки безопасного поведения формируются с раннего детства, когда закладываются основные сценарии действий при критических ситуациях. С учетом скорости проникновения интернета и развития цифровых технологий грань между офлайн и онлайн очень тонкая. Мы хотим помочь людям научиться чувствовать себя безопасно в любой жизненной ситуации и уметь правильно ориентироваться в пространстве, будь то поиск и общение в интернете или помощь себе в природной среде. Поэтому мы рады присоединиться к такой важной работе и поддержать отряд своими знаниями, технологиями и проектами», — прокомментировал директор департамента Trust&Safety «Авито» Андрей Рыбинцев.
Пообщавшись с добровольцами, в «Авито» увидели, что можно не ограничивать себя только одной сферой. «На нашем сайте одна из самых больших баз недвижимости, которую сдают в аренду посуточно. И объявлений о продаже техники, которая может пригодиться в поисках потерявшихся людей», — отметил гендиректор. Поэтому понятно, что именно эти направления решили использовать в сотрудничестве с «ЛизаАлерт».
Лидер волонтерского движения Григорий Сергеев напомнил, что отряд не принимает финансовую помощь. В поиске пропавших важнее другое: информация, люди, оборудование, технические возможности. «Для нашего развития и движения вперед очень важно заниматься профилактической работой. Ведь из всех, кто оказался в беде, никто не планировал и не хотел этого. Все происходит нечаянно, по незнанию. И те 50 миллионов людей, которые приходят на “Авито”, для нас невероятная ценность», — сказал лидер отряда.
По словам Григория Сергеева, сейчас, перед летним периодом, когда в леса потянутся за грибами и ягодами, число заявок по сравнению с зимними «тихими месяцами» традиционно вырастет в три, а то и в четыре раза. Если зимой надо отработать в среднем 100 заявлений, то сейчас 300−400 заявлений. А каждая отработка — это выезды, физическое участие добровольцев в поисках и попытках спасти людей. Иногда приходится останавливаться где-то на ночь. Поэтому вопрос ночлега стоит довольно остро. Тем более что порой поиски приводят в отдаленные места, где нет гостиниц и отелей. Зато есть дома, квартиры, комнаты, которые сдаются посуточно. «История с жильем, когда наши ребята могут рассчитывать на поддержку такого ресурса, как “Авито”, — бесценна», — отметил Григорий Сергеев.
Механика обеспечения волонтеров жильем довольна простая. Как рассказал «Москвич Mag» руководитель направления краткосрочной аренды компании Артем Кромочкин, у отряда теперь есть контактные данные сотрудников «Авито», отвечающих за этот вопрос. И если добровольцы оказываются в чужом городе, селе, деревне и понимают, что им нужно остаться здесь на ночь, просто связываются по имеющимся у них контактам и сообщают, где им нужно найти и забронировать жилье. В течение десятков минут или нескольких часов им находят удобный подходящий вариант. При этом компания сама оплачивает собственнику стоимость аренды.
В случае с инструментами и техникой все будет устроено по-другому. На сайте разработали два варианта помощи. В первом случае волонтеров могут поддержать сами пользователи, продающие товары. Для этого в специальном разделе сайта сотрудники «Авито» выкладывают поступившую от «ЛизаАлерт» просьбу о нужном сейчас оборудовании. К примеру, нужно 10 фонарей. По мере того как продавцы откликаются, в разделе выкладывают информацию, сколько фонарей уже собрали и сколько еще нужно, чтобы закрыть сбор. Заместитель генерального директора «Авито» Иван Гуз в разговоре с «Москвич Mag» заявил, что пользователи «Авито» готовы помогать, участвовать в подобных социальных проектах и безвозмездно отдавать свои товары тем, кто в них нуждается. И на его памяти такое случалось довольно часто.
Ну а чтобы в этом участвовали не только продавцы товаров, есть второй вариант: пожертвования в специальный фонд на платформе. Он тоже будет работать под конкретные нужды «ЛизаАлерт». Под конкретную заявку объявляется сбор, который закрывают, как только собирается необходимая сумма.
По словам генерального директора «Авито» Владимира Правдивого, подписанный сейчас Меморандум о сотрудничестве бессрочный. Более того, компания планирует помогать волонтерам отряда и по другим направлениям. В их числе поиск сотрудников и волонтеров с использованием «Авито Работы» и привлечение профильных специалистов для помощи отрядам через «Авито Услуги». Кроме того, с использованием сервиса «Авито Авто» намерены обеспечивать волонтеров транспортом для передвижения.
Фото: пресс-служба «Авито»