Редакция Москвич Mag

«Авито» и «Пятерочка» составили рейтинг лучших регионов для развития бизнеса в торговле

1 мин. на чтение

Платформа «Авито Недвижимость» и торговая сеть «Пятерочка» представили топ-20 российских регионов, где проще всего начать бизнес в сфере онлайн-торговли. Его, вполне ожидаемо, возглавили Санкт-Петербург с Ленинградской областью и Москва с Московской областью. Также на верхних строчках оказались Самарская, Свердловская и Ростовская области.

При составлении рейтинга эксперты опирались на четыре ключевых показателя: количество подходящих помещений для развития бизнеса в торговле, средняя стоимость квадратного метра торговой площади, число действующих торговых предприятий и средний чек в ритейле. Также руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов отметил, что важно было учитывать и уровень проникновения e-commerce в целом и сервисов доставки в частности в каждом из регионов. «В отличие от столиц и городов-миллионников регионы в этом смысле являются гораздо более привлекательными для открытия франшизы», — подчеркнул Изотов.

Составители рейтинга также отметили, что в топ-5 по количеству свободных торговых помещений вошли Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области. А самая низкая цена за квадратный метр арендуемой площади отмечена в Смоленской, Псковской и Брянской областях, а также в Республике Дагестан.

В топ-3 самых перспективных регионов с точки зрения уровня конкуренции вошли Алтайский край, Псковская и Курская области. В них зарегистрировано меньше всего действующих продуктовых и специализированных непродовольственных магазинов, а значит, нет перенасыщения рынка.

«Локация и особенности помещения — один из ключевых факторов прибыльности продуктового магазина. Чтобы заранее оценить их, нужна экспертиза. Сейчас мы все чаще видим, что собственники недвижимости тоже интересуются франшизой и приходят в ритейл. В удачной локации магазин может приносить доход в два раза больше, чем при сдаче того же помещения в аренду», — пояснила руководитель направления департамента франчайзинга торговой сети «Пятерочка» Валерия Осташева.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: