, 1 мин. на чтение

Базар и электрорынок: москвичи придумывают замену слову «маркетплейс» с подачи правительства

Вчера стало известно, что кабмин предложил доработать закон о маркетплейсах. В основном дело касается ведения бизнеса: предлагают разрешить вносить больше изменений в договор оферты с партнерами и другие подобные вещи. Но еще властям, как выяснилось, не нравится само слово «маркетплейс».

«Власти считают необходимым придумать альтернативу слову “маркетплейс”. Альтернативные термины не приводятся», — пишет РБК.

В соцсетях уже начали придумывать, как может звучать аналог термина, чтобы он не был калькой с английского. «Давайте поможем», — предложил подписчикам телеграм-канал «Новости Москвы».

Сейчас пост собрал уже больше 2 тыс. комментариев — москвичей явно волнует эта тема. В основном предлагаются варианты со словами «базар» и их производные вроде «базарище». Но есть и более креативные варианты: «электрорынок», «интернет-развал», «магазин на диване», «купилка», «рынок и точка», «Садовод», «хламплейс» и «хламбейрис», «кибермаг». Так и видим новый логотип Wildberries — «кибермаг “Ягодки”».

Судя по комментариям, многих волнует китайское происхождение товаров на маркетплейсах, а также то, что покупки на них зачастую высасывают деньги. Маркетплейсам предлагают дать названия «сливатель денег», «ненужница», «наценка с Китая». Кто-то подошел к делу со всей серьезностью — звучат и предложения вроде «торговая сетевая платформа». А кто-то предлагает радикальное решение проблемы: «Нужно придумать альтернативу властям, а слово оставить».

Фото: Gorodenkoff/shutterstock.com