На российском рынке ритейла крупная перестановка сил — это уже вторая большая сделка за два дня.
Вчера «Магнит» объявил, что покупает «Дикси». Некоторые отнеслись к этому прохладно, отчасти потому, что для потребителя ничего не поменяется: бренд «Дикси» продолжит спокойно существовать. В случае с «Биллой» ситуация иная — магазины немецкой сети, которая проработала на российском рынке уже 17 лет, переоткроются под брендом «Лента».
Соглашение о покупке российской «Биллы» уже заключено — «Лента» покупает сеть супермаркетов за 215 млн евро (19,32 млрд рублей). Это резко укрепляет позиции «Ленты» на рынке Москвы и Подмосковья — она выходит на второе место с долей 3% рынка. Всего в России под брендом «Билла» открыт 161 супермаркет общей площадью 138 тыс. кв. м, но подавляющее большинство из них как раз находится в Москве и области.
О «Ленте» при всей ее значительной роли на российском рынке некоторые москвичи и вовсе могли не слышать — изначально это петербургская компания, именно там она и воюет за покупателей активнее всего. В Москве это либо гипермаркеты в не самых доступных местах, иногда в промзонах, либо немногочисленные районные магазины. Теперь понятно, что с покупкой «Биллы» компания метит в самое сердце Москвы — об этом говорит и ее гендиректор Владимир Сорокин. «Приобретение даст компании доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах. Кроме того, выгодное расположение точек даст “Ленте” возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Сорокина.
Сделка будет закрыта летом — как и в случае с покупкой «Дикси», ее должна одобрить Федеральная антимонопольная служба. Нет практически никаких сомнений, что все пройдет успешно, так что с «Биллой», которую мы успели полюбить за ассортимент, навсегда прощаемся.
Фото: shutterstock.com