Хотя еще даже не начали строить.
Не успели закончить трассировку (то есть проектирование пути и определение мест заложения станций) Бирюлевской линии, как становится известно, что ее решили продлить в центр. Для этого в районе станции МЦК «ЗИЛ», где на первом этапе будет ближайшая к центру конечная станция, не только заложили оборотные тупики, но и оставили задел на продолжение линии в центр (аналогичное продолжение предусмотрели и от Бирюлево — в сторону Щербинки). О том, что такие планы у властей города есть, сказал вице-мэр Марат Хуснуллин, пишет РБК.
Интересно только, где именно она пройдет — по традиции, никаких подробностей городские чиновники не выдают. По идее, по пути в центр есть большие территории, не охваченные близостью метро, например два маленьких полуострова на Даниловской и Павелецкой набережных, а также в Замоскворечье. Или, наоборот, немного в сторону — в районе Павловской улицы, между «Серпуховской» и «Тульской». Правда, проблема с этой линией заключается в том, что по маршруту ее следования в центр находятся не самые престижные территории, а то и просто промзоны, которые еще даже не думали о том, чтобы стать лофтами.
При этом в свое время, несмотря на просьбы жителей, совсем недавно власти Москвы отказались соединять две желтых ветки — как раз под предлогом того, что прокладывать метро в центр сложно именно по причине сложности разведения коммуникаций. Ну, видимо, в местах пролегания будущей Бирюлевской линии с этим как-то посвободнее, что ли.
Фото: mos.ru