Бизнес экономит на праздниках: спрос на новогодние корпоративы упал почти на треть - Москвич Mag
Александра Савкина

Бизнес экономит на праздниках: спрос на новогодние корпоративы упал почти на треть

1 мин. на чтение

Компании все чаще выбирают для своих сотрудников скромные посиделки в офисе или ресторане. Сокращается как число заказов на проведение праздников, так и суммы, которые на них тратятся.

По данным экспертов, которые приводит «Коммерсантъ», 44% российских компаний в этом году вообще сократили число увеселительных мероприятий. А теперь даже Новый год не повод для старого доброго корпоратива: интерес бизнеса к проведению зимних торжеств упал в 2025 году на 30% по отношению к 2024-му.

Основная причина такого спада вовсе не мода на аскетизм, а самое обычное стремление сэкономить в условиях неопределенности, объяснил креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия. «Это не столько нежелание праздновать, сколько прагматичный подход бизнеса»,— сказал он.

В том, что компании все чаще выбирают камерные форматы празднования, кто-то готов найти и плюсы. Мол, это не только экономия средств, но и больше простора для творчества. Так, гендиректор Avantage Event Project Лилия Федорова располагает информацией, что на рынок «вернулся формат капустников, где развлекательную программу готовят сами сотрудники». Что тут скажешь, если у сотрудников достаточно нерабочего времени, чтобы писать сценарии, доставать (или шить?!) костюмы и репетировать, дай бог им сил и вдохновения.

Но все же большинство компаний не отказывается от корпоративов — просто даты празднований сдвигаются на январь: после Нового года расценки у организаторов более демократичные.

Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ/Fotodom

Подписаться: