Богомолов поднимет цену на билеты в театр на Малой Бронной. До 15 тысяч рублей
А также уедет с Малой Бронной, откроет фонд и возьмет к себе молодых режиссеров.
«Перед театром стоит очень важная задача — начать зарабатывать деньги», — произнес новый худрук театра на Малой Бронной, говоря о планах на жизнь на сегодняшней пресс-конференции. Если бы в новостных материалах можно было включать закадровый смех, то в этом месте стоило бы его дать. «Театр должен аккумулировать средства, чтобы запустить свою жизнь и создать некий фундамент. Конечно, мы не скрываем, что хотим повысить цены на билеты». Директор театра на Малой Бронной Константин Чернышев сообщил, что на премьерный спектакль «Женщина-змея» планируется поднять цену до 15 тыс. рублей, сообщает агентство «Москва». Остальные спектакли пока не подорожают, но ключевое слово — «пока».
На самом деле, смеяться нечего. Да, система государственных театров совершенно не приспособлена к тому, чтобы зарабатывать деньги — некоторым (как, например, Большому или театру им. Вахтангова) это удается, но, так или иначе, все они получают госсубсидии. Правда, с Богомоловым другой случай — его спектакли за редким исключением почти всегда становились кассовыми хитами (например, «Идеальный муж» или «Карамазовы»). Но есть и другой момент — самые обычные билеты уже сейчас стоят от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, в то время как в театр в нашей стране ходит от 1 до 3% населения. Если сделать цены еще повыше, можно отпугнуть последних зрителей — богаче москвичи (несмотря на победительную статистику) не становятся.
Впрочем, Богомолов это, кажется, понимает. «Театр дело не только коммерческое, но и общественное, — сообщил он, — важно, чтобы в театр смогли приходить разные категории людей. Мы постараемся осуществить гибкую ценовую политику». Главное, чтобы прогибаться в этом случае пришлось не зрителю и его кошельку.
А будет подо что. Сам Богомолов собирается ставить «Покровские ворота» по знаменитой пьесе Леонида Зорина, авторский детский спектакль готовит художник и перформер Андрей Бартенев. По словам худрука, театр намерен брать к себе молодых режиссеров и актеров с курсов ГИТИСа; уже сейчас на Бронной работают выпускники курса Дмитрия Крымова — Евгения Каменьковича.
Правда, все уже не на Малой Бронной, а во Дворце на Яузе — именно туда, на станцию метро «Электрозаводская», переезжает театр на долгие два года. Зато, возвращаясь к теме денег, в своей охоте за финансами театр будет не одинок. При нем создан фонд Соломона Михоэлса — он руководил Государственным еврейским театром, предшественником театра на Малой Бронной в знаменитом здании. По словам Богомолова, фонд учредил премию за выдающиеся достижения в области современного театра, первое ее вручение состоится уже в следующем году. Также фонд будет заниматься стипендиальной и социальной помощью, поощрять студентов грантами.