Год потихоньку подходит к концу, и наступает время для составления антирейтингов.
Доля пустующих помещений на главных ресторанных улицах Москвы за год увеличилась почти вдвое, сообщает РБК. К середине декабря количество вакантных помещений достигло отметки 13,6% — это примерно совпадает с показателями третьего квартала текущего года, о которых мы не так давно писали.
Такого, говорят эксперты, не было с 2016 года. Вот как объясняет сложившуюся на рынке ситуацию руководитель направления стрит-ритейла консалтинговой компании CBRE Юлия Назарова: «У нас максимальная цифра за последние пять лет была во втором квартале 2016 года, она составляла 13%. Это последствия кризиса 2014 года и проекта “Моя улица”».
По данным компании JLL, наибольший рост доли свободных помещений за этот год произошел на Большой Дмитровке. По состоянию на конец 2019 года на улице было занято буквально все, а сейчас вакантность составляет уже 12,5%. Среди тех, кто закрылся, — «Воронеж», «Жаровня», «Му-Му» и «Вареничная».
Следом за Большой Дмитровкой идут Покровка и Мясницкая — оттуда, например, съехали Grizzly, Coffee Bean, «Чайхона №1», «Джонджоли».
Лучше всего (насколько это возможно) дела идут на Кузнецком Мосту и Патриках. Там зафиксировано, можно сказать, незначительное снижение — меньше чем на 1 процентный пункт. В CBRE объясняют: помещения на таких традиционно ресторанных улицах Москвы всегда будут востребованы. Только это, разумеется, не значит, что заведения, расположенные на них, из этого кризиса выйдут без потерь.
Фото: shutterstock.com