Бренд книжных магазинов «Республика» выставят на продажу в рамках банкротства
Торги пройдут 23 марта, начальная цена — 53,5 млн рублей.
На продажу выставлено главное нематериальное — интеллектуальная собственность «Республики». Речь идет об основном бренде, мобильном приложении и сайте магазина, пишет «Коммерсантъ».
Дела у книжной сети «Республика» идут плохо уже давно. Сеть, основанная владельцем производителя продуктов «Дымов» Вадимом Дымовым, в лучшие годы насчитывала 40 точек, большинство из которых было в Москве, но еще и в Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Потом что-то не сложилось — традиционные книжные стали вытеснять интернет-магазины, а добила их пандемия.
Банкротство сети началось как раз к концу 2020 года. Тогда все оставшиеся в живых «Республики» (их насчитывалось 12) были переданы франчайзи — компании «ПроЛайф» казахстанского бизнесмена Игоря Дериглазова. Сейчас в Москве сохранилось восемь магазинов, которыми компания продолжает управлять. А вот интеллектуальная собственность, то есть бренд, все еще принадлежит обанкротившемуся ООО «Республика». Теперь компания избавляется и от него.
Какие перспективы? Новый владелец бренда, например, может перезапустить сеть — возрождение «Республики» в Москве может быть встречено на ура. А лицензионный договор, заключенный ООО «Республика» с ООО «ПроЛайф», продолжит действовать в любом случае. Юристы объясняют, что за бренд просто придется платить новому правообладателю.
«В случае споров с новым правообладателем мы готовы продолжить работу под другим товарным знаком, который успешно зарекомендовал себя в Казахстане и уже зарегистрирован в РФ», — говорит коммерческий директор «ПроЛайфа» Наталия Яковлева. Понятно, что речь о магазинах Meloman, которые концептуально очень похожи на «Республику» — они работают в Казахстане, и ими владеет «ПроЛайф».
Эксперты, правда, не понимают, кому может быть интересен бренд для покупки. Книжному ритейлу вряд ли, только если новичкам в бизнесе. Купить «Республику» также могут онлайн-игроки вроде «СберМаркета» или Яндекс Маркета, чтобы усилить книжное направление своего бизнеса.
Фото: Victoria Demidova/Фотобанк Лори