Компания хочет найти покупателя на свои российские активы, а если не найдет, то может устроить распродажу и закрыть всю сеть. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ритейлера и двух консультантов по недвижимости, которые работали с компанией.
Первый магазин Mothercare открылся в Москве еще в 1994 году — в Британском доме на Новом Арбате (который, впрочем, закрылся в конце 1990-х). По всей России у Mothercare 118 точек — бизнес строили долго, выручка росла (в 2021 году поднялась на 3,4%, до 12,9 млрд рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса»).
Магазинами Mothercare в России владеет кувейтская Alshaya Group (ООО «Монэкс трейдинг»). Она, как пишет издание, хочет избежать ликвидации российского юрлица и продать сеть магазинов — полностью или частично. Речь также идет о продаже оборудования, товарных запасов на полтора года и сохранении персонала.
Специалисты, впрочем, считают, что найти покупателя на такую большую сеть магазинов нереально. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что сейчас крупнейшим продавцом детских товаров в России является «Детский мир», и часть точек этой сети расположена в тех же ТЦ, что и Mothercare. Эксперт предполагает, что с большей вероятностью отдельные объекты сети будут проданы компаниям, работающим в похожей концепции, например «Кенгуру».
По мнению директора ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, заинтересоваться покупкой может оператор магазинов Hamleys (Ideas4Retail), а также инвестиционная компания АФК «Система» и Inventive Retail Group (re:Store, Nike, Street Beat, Lego).
Фото: shutterstock.com