, 1 мин. на чтение

«Будет кратный рост»: после принятия нового закона о такси перевозки подорожают на 50%

Уже несколько дней с новой силой обсуждают закон о такси (если официально — о регулировании сферы таксомоторных перевозок). Текущий законопроект предполагает, что становиться таксистами разрешат и самозанятым, а не только ИП, ответственность за перевозку поделят между перевозчиком и агрегатором (в нынешней версии закона от 2011 года нет даже такого понятия — агрегатор такси), а еще ужесточат требования к таксистам и создадут реестры с данными по регионам. В общем, понятно, почему закон никак не могут принять — слишком много всего.

Споров вокруг него тоже немало. Каждый раз, когда начинается новый виток обсуждения, эксперты выходят и говорят: пассажирам будет хуже — цены вырастут. На этот раз выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Это точно кратный рост. Давайте для громкого заголовка скажу, что это будет рост на 50%, но сейчас кто-то в зале встанет и скажет, что это 60% или 70%. Но, по той информации, которую мы имеем и которую мы считали, все потери, которые будут висеть на агрегаторе, выльются в эту стоимость, в 50%», — сказал Зотов на пресс-конференции, посвященной этому самому закону, приводя данные именно Общероссийского объединения пассажиров, председателем которого он является. В то же время, добавил Зотов, все будет зависеть от компании — у крупного агрегатора, учитывая количество заказов, и издержки будут больше.

Рациональное предложение, прозвучавшее в ходе пресс-конференции — сделать ответственность не солидарной, а субсидиарной, то есть сделать первым ответственным перевозчика, а вторым — агрегатора. Последний будет обеспечивать компенсацию после аварии только в том случае, если этого не сможет сделать перевозчик.

«Никакого повышения цен на рынке не будет, — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. — Агрегатор не должен быть первой ответственной стороной, потому что за безопасность пассажира в пути отвечает прежде всего и больше всего перевозчик. Он должен быть заинтересован обеспечить эту безопасность, а не считать, что за него заплатит партнер».

Законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, второе чтение может пройти в ноябре, пишет «Лента.ру».

Фото: shutterstock.com