search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Castorama собирается закрыть свои магазины в Москве и уйти из России

, 1 мин. на чтение
Castorama собирается закрыть свои магазины в Москве и уйти из России

Правда, не только из нашей страны, а также с рынков Испании и Португалии. И санкции тут, кстати, ни при чем.

Обычно от таких новостей пробегает холодок, мол, очередная красивая примета западной жизни уходит из России, наверное, из-за санкций, с кем и с чем мы останемся. И начинает мерещиться призрак девяностых, когда международный бизнес только начинал интересоваться российским потребителем и примерялся к новому для себя рынку.

Но в данном случае все немного иначе. Закрыть магазины в Москве (их два — на Дербеневской набережной и в «Золотом Вавилоне» в Ростокино, еще несколько — в Московской области), а также уйти из России вообще решила сеть Castorama, торгующая товарами для ремонта, дома и строительства (на профессиональном языке ретейлеров это называется «DIY-магазин», или «сделай сам»). Об этом узнал «Интерфакс».

Для тех, кто не в курсе: ближайшие аналоги-конкуренты Castorama — французский Leroy Merlin (только Castorama выглядит побрутальнее) и российская сеть «Петрович» (Castorama по сравнению с ней все-таки смотрится более западной). Вообще Castorama — тоже французская сеть, но принадлежащая при этом британской корпорации.

Leroy Merlin держит первое место на рынке с 226 млрд рублей выручки за прошлый год. Более дешевый «Петрович», кстати, на втором — он за последние годы обошел OBI и ту же Castorama и отчаянно рвется на первое место. Данных по его выручке агентство, правда, не приводит, зато приводит выручку Castorama: она составила 32 с небольшим миллиардов рублей, сократившись за год на 4%.

Этого англичанам показалось мало, и они решили уйти из городов-миллионников в России, а заодно и из Испании с Португалией. Там-то санкций точно нет, просто спрос упал: видимо, все все построили и все все купили. Компания заявляет, что хочет сосредоточиться на ключевых для себя рынках, где Castorama лидирует, однако не называет, каких именно стран.

Ну а мы от себя добавим, что лидерская позиция обычно бывает у того, чье название становится именем нарицательным для потребителя. Таковой быстро стала IKEA (тоже, кстати, сделай-сам-магазин) и, но не так быстро, Leroy Merlin. Кстати, в Восточной Европе обратная ситуация — быть может, именно эти рынки и имели в виду уходящие из России британцы.

Фото: @CastoramaRussia