Похоже, ни о каком снижении числа курильщиков в Москве и речи идти не может.
Несмотря на все политические и экономические потрясения, малый бизнес, занимающийся открытием небольших магазинов в помещениях вдоль улиц, чувствует себя вполне уверенно. Во всяком случае, судя по статистике — в третьем квартале 2022 года количество сделок по аренде помещений для стрит-ритейла увеличилось на 108% в сравнении с тем же периодом прошлого года. А объем сданных площадей увеличился в полтора раза, сообщает портал Arendator.ru. Хотя в конце сентября активность арендаторов все-таки снизилась на фоне объявления частичной мобилизации (к слову, представители бизнеса уже не раз заявляли, что малому и среднему бизнесу необходимо предоставлять отсрочки, чтобы не парализовать их деятельность).
Чаще всего за последние три месяца открывались табачные лавки — каждый четвертый новый магазин торгует именно табаком. Следом идут кофейни — 20,8% открытий. Третье место разделили магазины одежды и продуктов — по 8,3% у каждого. А вот стрит-фуд, в предыдущие месяцы лидировавший по числу открытий, внезапно прекратил развитие (во всяком случае, количественное) — с июля по сентябрь под него не было арендовано ни одного нового помещения.
Кстати, по данным за 2019 год, в Москве курят примерно 50% мужчин и 30% женщин, хотя раньше было 60% и 40% соответственно. Как на эту статистику повлияли пандемия и спецоперация, пока не известно — более свежих данных по городу найти не удалось. Однако в конце прошлого года Минздрав сообщал, что за восемь лет число курильщиков в стране уменьшилось примерно на треть.
Фото: shutterstock.com