Проект собираются вынести на общественные слушания.
Эта история развивалась постепенно. Сначала жители Ходынки начали беспокоиться по не самому очевидному поводу — территорию бывшего аэродрома, между ТРЦ «Авиапарк», метро «ЦСКА» и домами на Ходынском бульваре, решили замостить дорогами. Это, в общем, пора было сделать — она довольно давно стоит неблагоустроенная, в то время как в самом ТРЦ (напомним, самом большом в Европе) в выходные постоянно пробки как на въезд, так и на выезд.
Детали стали выясняться постепенно — в определенный момент обнаружилось, что от парка «Березовая роща», расположенного как раз между Ходынкой и улицей Куусинена, по проекту будет отрезано 0,4 га — кажется, не очень много, но нужно учитывать, что и сам этот парк, вытянутый вдоль улицы, невелик. Однако это не мешает ему быть ценным природным объектом — вопрос с сокращением его границ может решить Градостроительно-земельная комиссия под председательством мэра Москвы. Зачем? Для того чтобы можно было расширить дорогу до шести полос.
Обычно столько полос требуется или новой широкой улице, или небольшой автодороге регионального значения. В нашем случае верно второе. Оказывается, вся эта история с развязками у «Авиапарка», разворотными автобусными кругами у метро «ЦСКА» и уменьшением площади парка должна стать частью большого инфраструктурного проекта. А именно новой автотрассы, которая фактически продолжится в центр от улицы Свободы в Тушино до Ленинградского проспекта. «Магистраль начнется как продолжение улицы Свободы на юг за Волоколамку, пройдет под Рижской железной дорогой по полуострову между каналом и речкой Химкой», — пишут участники сообщества «Наша Ходынка». По их словам, дорога дважды пересечет Москву-реку, мимо сгиба Живописной пройдет по улице Берзарина до станции МЦК «Зорге». Она проложена так, чтобы пройти мимо 12 новых ЖК, построенных на северо-западе Москвы, а также обеспечить транспортной доступностью стадион «Мегаспорт» и тот самый «Авиапарк».
В связи с этим, полагают активисты, под ковш пойдет не только парк, но и территория гаражного городка между железной дорогой и улицей Зорге, а там находятся не только гаражи местных жителей, но и один из самых больших в Москве приютов для бездомных животных.
13 ноября проект автотрассы со всеми описанными особенностями будет выставлен на общественные слушания. Которые, как обычно, воспримут с вниманием, но никакой обязывающей силы они иметь не будут. Хотя защитники парка и местные жители, не желающие иметь новую трассу у себя под боком, туда все равно собираются.
Фото: @Илья Косолапов