Сегодня мэр Собянин на своем сайте привел конкретную статистику по планам роста подземки (а теперь уже и «надземки», если придираться к формулировкам).
«К 2023 году московское метро вырастет в два раза. Два новых кольца — МЦК и БКЛ — являются уникальными проектами мирового уровня. Большая кольцевая линия станет самым большим метрокольцом в мире», — пишет мэр.
Логика у него была такая: в 2011–2019 годах построено 155 км новых линий и 81 станция метро и МЦК, а протяженность метро выросла в полтора раза (была 301 км, стала 456 км), а к 2023 году будет 574 км.
То есть это не совсем то, что все подумали: станций не будет в два раза больше. Сейчас количество станций вместе с МЦК — 269, к 2023 году обещали построить еще около 50: в планах строительство БКЛ и Коммунарской линии (той самой, которую хотят рыть под Ленинским проспектом, несмотря на протесты местных жителей).
Раньше заммэра Марат Хуснуллин очерчивал планы до 2027 года и тоже аккуратно предполагал, что к тому времени уж точно метро станет в два раза больше: «В перспективе до 2027 года намечено продление метро от Коммунарки до Троицка и строительство Рублево-Архангельской линии. Кроме того, закладывается перспектива строительства Бирюлевской ветки, которая начнется от ЗИЛа и пройдет через Южный порт и Бирюлево до Щербинки. Это перспектива до 2027 года. Если мы все это построим, метро увеличится в два раза». И это он говорил меньше трех месяцев назад — в июне.
В связи с таким бурным ростом у метро вырисовывается новая неожиданная проблема: у веток заканчиваются цвета. Недавно объявили, что новые линии МЦД будут носить цвета плодов физалиса и мякоти папайи. Грубо говоря, это желто-оранжевые оттенки, а ветки обоих цветов у нас уже есть (Калининская и Калужско-Рижская). Также появятся ветки МЦД цвета «зеленого луга» и ментолового. Как их не перепутать с уже существующими зеленой и салатовой (Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской)? Надо быть внимательнее, нечего расслабляться.
Фото: Дмитрий Зверев, stroi.mos.ru