То есть не считая новых станций на Люблинской и Сокольнической ветках, а также на Большой кольцевой.
У Москвы далеко идущие планы на подземную часть города. Как рассказал сегодня заммэра Марат Хуснуллин, город собирается через пять лет начать и через восемь полностью сдать 26 новых станций метро. О них еще не знает перспективный план развития метро до 2023 года, доступный на сайте московского метростроя (он уже включает в себя «Пыхтино» и «Внуково» на Солнцевской ветке, новые станции на севере салатовой линии, под которые правительство города уже отвело землю, а также станции Большой кольцевой, которые уже вовсю строятся и будут готовы к 2023 году).
О планируемых станциях кое-что знаем мы — осенью, несмотря на протесты жителей Гагаринского района, начинается строительство Коммунарской линии. Она должна брать свое начало в районе площади Гагарина и идти на юго-запад в Новую Москву, через вовсю застраивающуюся Коммунарку, живописные лесные берега реки Десны в Новой Москве, санатории Красной Пахры вплоть до самого Троицка. Как раз в 2024 году должно начаться движение на первых участках.
Второй большой проект — Рублево-Архангельская линия, которая будет начинаться в «Сити» на Шелепихе и уходить почти на Рублевку и Новую Ригу: по ней можно будет доехать до подмосковного Ильинского, по пути остановившись в Щукино, Строгино, Троице-Лыково и Архангельском. Жаль, конкурсы на оформление новых станций объявят не скоро — ужасно хочется посмотреть, какие мотивы оформят эту линию для чиновников и высокопоставленных клерков, которые будут добираться с ее помощью до своих загородных домов. Кстати, поначалу строительство именно этой ветки хотели откладывать на пятнадцать лет, но потом решили ускориться. Есть, кстати, и закрытые перспективные планы — так, окончательно похоронена идея соединить две желтых ветки, Калининскую и Солнцевскую.
Есть, вероятно, и еще какие-то метропроекты, о которых мы не знаем и о которых знает Хуснуллин. Или не знаем, что они приписываются метрополитену — так, еще недавно наземным метро городские транспортные чиновники и мэр называли те самые МЦД — Московские центральные диаметры, о которых так много рассказывает реклама в городском транспорте.
Фото: mos.ru